Предыдущая часть: Недоверие 2. Часть 1.
В понедельник начальник РОВД проводил общую пятиминутку. Завершив её, приказал работникам уголовного розыска собраться у него в кабинете. Когда личный состав собрался, Илья Тимофеевич сказал:
- В результате наших недоработок, освобождён из мест лишения свободы Аркадий Яковлевич, по кличке Север. Более того, уже давно. Согласно информации, он планировал вернуться для дальнейшего проживания в наш город. Анатолий Анатольевич, вы занимались его делом. Насколько я помню, тогда были взяты под стражу серьёзные преступники, а вот по Северу вы не доработали.
- Илья Тимофеевич, я изначально говорил, что им надо заниматься серьёзно! Тогда, задерживая людей Севера и его самого, мы трижды упускали их. Потом, под ногами постоянно путалось ФСБ. По сути, всю славу по задержанию и разоблачению этой группировки, они присвоили себе. Мне тогда чуть выговор не объявляли.
- Это за то, что вы привлекли к операции гражданского человека? Да вас за это надо было уволить!
- Но тогда ведь разобрались. Не я его привлекал, а ФСБ! Да ещё не из нашей области. Они и руководили операцией! Нас, вообще, на задворки отодвинули. Мне так и не дали с Севером поговорить.
- Ну вот, теперь поговорите. Он скоро появится в нашем городе. Если уже не появился. Я вот только гадаю, чего теперь ждать.
- Как чего? Война будет. Новый передел сфер влияния. Тогда, с уходом Севера, их группировка потеряла значительные финансовые потоки. Пришедший к нему на смену Водяной, формально сменил Севера, но взять под контроль созданную им империю не смог. И если начнутся разборки с Севером, то Водяному не устоять. Он либо отступит, либо его убьют.
- Вот и заводи дело.
- На кого? На Севера или на Водяного?
- На обоих! Заодно подумай, как усмирить всю эту финансово-бандитскую мафию.
- Илья Тимофеевич, это работа не уголовного розыска, это, вообще, хлеб Следственного комитета России.
- Ещё свали это на отдел по борьбе с экономическими преступлениями.
- А что валить? Я ведь в хитросплетениях финансовых без их спецов не разберусь.
- Их будешь привлекать по мере необходимости. Главное, чтобы город кровью не залили.
Аркадий Яковлевич, приодевшись, сидел в кафе на набережной. Там у него была назначена встреча с Водяным. И он появился.
Перед этим два амбала зашли в кафе, внимательно посмотрели, кто там сидит. При этом, на пару работяг, сидящую, как видно, с утра за очередной кружкой пива, они не обратили внимания. Один из амбалов достал мобильный телефон и сказал:
- Всё нормально, посторонних нет.
И только после этого, из припаркованной на стоянке машины, вышел Водяной и не спеша прошёл в кафе, где скрылся в отдельном кабинете с видом на реку. О том, что это кафе принадлежит Северу, никто не знал. Владельцем заведения числился Винт. Годовой оборот этого кафе, открытого в правильном месте и соблюдающего правильную концепцию*, составлял более миллиона долларов, а прибыль была в районе 30%. При этом, всё было устроено так, что никаких поборов это кафе никому не платило. Персонал, работающий в кафе на пристани, был тщательно подобран. Им запрещалось устраивать какие-либо разборки с посетителями заведения. Они всегда признавали, что посетитель прав. Но стоило тому покинуть заведение, как его встречали неизвестные, и он больше никогда не появлялся в этом кафе. И главное достоинство обслуживающего персонала было то, что они никогда не выступали свидетелями каких-либо происшествий. Всего этого Водяной не знал. Не знал он и того, что двое работяг, сидящих за столиком полдня и пьющих пиво, профессиональные убийцы. Их в этом городе никто не знал. Они приехали только сегодня и ещё даже не были заселены. Алина бегала по частному сектору и подыскивала им жилье. И это было в её интересах. В противном случае, они остановились бы у неё. А ей этого очень не хотелось.
Итак, Водяной прошёл в отдельный кабинет, где за накрытым на двоих столом сидел Аркадий. Увидав Водяного, он приветственно обнял его, сказал:
- Здравствуй, Миша! Наслышан о тебе и очень рад знакомству!
- Привет, Север. Я тоже о тебе наслышан.
- Прошу к столу.
- С удовольствием.
- За встречу.
Они пригубили коньяк, уже налитый в коньячные стаканы. И Север задал вопрос:
- Скажи, Миша, как город делить будем?
- Для того, чтобы делить его, надо под себя взять. То, что осталось у меня после твоего ухода, почти что ничего. Стоило ослабить узду и все разбежались. Даже этот кабак мне ничего не платит.
- Этот кабак и мне ничего не платил. Он нейтральный. Потому я его и не трогал. А что с остальными?
- Остальные вооружились и дают отпор. И полиция у них на подхвате. Думаю, что не собачиться нам сейчас надо, а объединяться. А с доходами определяемся. Я не фраер, и честно предлагаю делить всё пятьдесят на пятьдесят.
- Что ты имеешь в виду под всё?
- И доходы, и расходы. Кроме этого, нам надо объединить наши усилия и согласовывать наши действия. Тем более, что я думаю, нами сразу займётся полиция. Скажу даже больше, нами уже занимаются, хотя повода мы им ещё не давали.
- А почему тогда занимаются?
- Как я узнал, к одной компании Юго-Восточной Азии, занимающейся куплей-продажей нефтепродуктов, обратились, якобы представители крупного нефтетрейдера, предложили поставлять природные ресурсы по выгодным ценам. Общение у потенциальных контрагентов шло через электронную почту и мессенджеры. Только вот от имени известной организации действовали мошенники из нашего города. Обработка жертвы шла в течение трёх месяцев. И те клюнули! Они получили три авансовых платежа за поставку нефтепродуктов. Операции были замаскированы под оплату за фейковые услуги. Средства пересылали в один из офшорных банков и обналичили. А в итоге, все договора о купле-продаже и транспортный договор оказались фиктивными. Хотя азиаты получили даже гарантийные письма от имени генерального директора реально существующей компании. Понятно, что это были фальшивки.
- И что?
- А то, что из-за этого нашим городом занялось ФСБ. И, в первую очередь, нами.
- Ты знаешь этих орлов?
- Знаю. Они из наших доморощенных …
Водяной не договорил, звякнуло стекло в окне. По окну поползли трещины. Север сообразил сразу, он опрокинул стол и свалил Водяного на пол. Тот даже не понял, что он ранен. На шум вбежал один из амбалов и увидал своего шефа на полу, и тут же услыхал команду Севера:
- Ложись! Там где-то снайпер!
Амбал хотел возразить, но тут его ударила пуля и отбросила его в зал. Подскочил его товарищ, но он успел его остановить, крикнув:
- Берегись, там снайпер стреляет!
- Понял, что с шефом?
- Не знаю.
Активизировались и люди Севера. Ещё через пять минут, убедившись, что стрельба по ним не ведётся, Север загрузил в свой микроавтобус раненого Водяного, его раненого телохранителя и увёз с места встречи. В это же время ему отзвонилась Алина и сообщила:
- Я сняла два дома в разных районах, адреса скину СМСкой. Всё, как ты просил.
Север назвал водителю адрес, куда ехать. Сзади за ними, на машине Водяного следовал второй телохранитель. Его задача была проверить: нет ли у них «хвоста». Но тут Аркадий, что-то сообразив, приказал своему водителю:
- Стой!
Тот остановился, Аркадий вышел, подошёл к машине Водяного, которая тоже остановилась и распорядился:
- Езжай к шефу домой. Там проверь машину. Она может быть заминирована и на ней могут стоять «маячки».
Вернувшись в свою машину, он изъял телефоны у Водяного и его телохранителя, отключил их. И только после это сказал:
- Всё, поехали.
Очнувшийся Водяной пробормотал:
- Север, мне бы лепилу** срочно надо!
- Миша, держись, скоро всё будет и тебе, и этому помогут. Ты скажи, кто из твоих людей знал о нашей встрече?
- Тут подумать надо. Ты же их трясти начнёшь. А как ты трясёшь, легенды ходят.
Приехали к дому, снятому Алиной. Машину загнали во двор. Водитель и Север сами занесли раненых внутрь дома и устроили в комнате. Подъехал врач. Осмотрел раненых. Сказал:
- Страшного ничего нет. У Водяного пуля прошла навылет, у телохранителя - застряла в нём и её надо извлекать.
Врач позвонил кому-то, переговорил и отдал распоряжение:
- Грузим амбала в вашу машину, есть в одной больничке место. Где, я не скажу. Поймите правильно, люди рискуют. Водяного я буду лечить здесь. Нет нужды светить его в больнице, он - личность известная.
Алексей Николаевич сидел в своём кабинете. Приятно было работать на себя. Он сам устанавливал себе график работы, более того, нанял помощников, вернее помощниц, от которых требовал только точности и аккуратности в работе. Его частная нотариальная контра была хорошо известна в городе. Сегодня у Алексея был выходной, хотя сама контора работала без выходных. О том, как происходила раскрутка Алексея в городе, этого никто не знал, а всё началось с «чёрных риелторов». Именно им понадобились его услуги для оформления сделок.
В городе тогда появилась группа, которая начала заниматься операциями с недвижимостью. Они уговаривали людей обменять жильё на более дешёвый вариант. Как правило, речь шла об обмене многокомнатных приватизированных квартир в центральной части города на деревенский дом или однокомнатную квартиру на окраине. Раскручивались, как правило, одинокие пожилые люди, которые злоупотребляли спиртным и которым не выплачивали обещанную разницу между стоимостью прежнего и нового жилья. Все сделки купли-продажи оформлял Алексей, только приступивший к работе частным нотариусом. Однажды в городе были обнаружены два трупа, которых Алексей опознал как клиентов, которым оформлял сделки. Будучи человеком предприимчивым, он понял, кто стоит за этим. Смог вычислить всю банду. Но в полицию не пошёл. Поступил более жестоко. Заманил тогдашнего главаря «чёрных риелторов» на свою дачу за городом, напоил водкой с клофелином. Дождался, пока он потеряет сознание, набросил на голову пакет, связал и ночью закопал на деревенском кладбище в деревне. Закопал его в заранее подготовленной могиле, просто углубив её на пару метров. Проведя ликвидацию главаря, Алексей сам возглавил эту группу, но переориентировал их на другие прибыльные дела. Помогавший ему в ликвидации главаря бывший зек, по кличке Сулема, стал его помощником.
Когда Алексей начал заниматься частным бизнесом, он столкнулся и с поборами. Вначале он платил Северу, потом Севера сменил Водяной. К этому времени у Алексея собралось обширное досье на всех бизнесменов города. Был у него и собственный специалист по подделке документов, которому запрещалось делать «работу» для посторонних. Очень быстро влияние Водяного на бизнес стало ослабевать, и Алексей, сколотивший к этому времени устойчивую группу, решил сменить Водяного в городе и подчинить бизнес района себе.
* - Концепция в данном случае - концепция развития организации включающая ее основную долгосрочную цель, основное направление развития для реализации данной цели, более детальные цели компании на планируемый период времени, а также стратегию их достижения.
** - Лепила - медицинский работник в ИТУ.
Предыдущая часть: Недоверие 2. Часть 1.
Продолжение: Недоверие 2. Часть 3.
Буду благодарен за ваши оценки и комментарии!
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также использованы личные фото автора.
Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022