Умение говорить «нет» одно из самых важных в жизни. Как показывает практика, люди, которые не умеют отказывать, редко получают надбавку к зарплате или продвижение по карьерной лестнице. Почему так происходит? Руководители считают таких людей неуверенными в себе и просто «ездят» на них, когда им захочется. Давайте разберемся, как правильно отказывать начальнику, не впадая в краску и не испытывая чувство вины и страха. 1. Говорите «нет» внеочередной работе, а не начальнику Руководитель снова загрузил вас срочной работой или переложил часть заданий другого коллеги на вас? Вот вы уже готовы бежать делать ее в свой законный выходной. Стоп! Объясните руководителю, что без отдыха ваша эффективность уменьшается, и появляется риск наделать много ошибок. При этом не нужно испытывать чувство вины и вставлять в разговор такие слова как: «Извините», «Прошу прощения». Отвечайте твердо и уверенно. 2. Расставляйте приоритеты Начальник «закидал» вас заданиями? Уточните у него приоритеты каждой из задач
Как правильно отказывать руководителю, чтобы после не остаться без работы
6 февраля 20236 фев 2023
2898
1 мин