Найти в Дзене

Как не дать провокатору настроить против вас других людей

Оглавление

Далеко не всегда люди ведут себя честно. И лучше откровенный негатив и споры, чем провокации и манипуляции. Подлость такого приема в том, что вы всегда в результате окажетесь злодеем, а провокатор — невинным ангелом. Будет хлопать глазками и говорить, что вы плохой, а он хороший.

Против вас окажутся настроены партнеры, коллеги и другие люди, а манипулятор от этого только выиграет. Но можно противостоять таким коварным подлецам.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Как действуют провокаторы

Обычно провокаторы — это хорошие психологи, даже если на бытовом уровне. Зачастую подобные приемы манипуляций используют дети на своих родителях.

Они, конечно, не обучались делать это специально, просто интуитивно чувствуют слабые места, знают, что если разораться и начать кататься по полу в магазине, мама купит игрушку. Лишь бы замолчал. Но это все-таки невинный пример — ребенок есть ребенок, его просто надо воспитывать.

Манипуляторами бывают и взрослые. Вот что они делают:

1. Начинают причинять вам дискомфорт тем или иным способом. Иногда даже физически — издают неприятные звуки: скрипят стулом, стучат костяшками об стол. Цель — получить реакцию раздражения.

2. Бьют по больным местам. В переговорах манипуляторы будут применять различные якобы «невинные» замечания, которые призваны вас вывести из себя. Если такой человек знает ваши «слабые места», то обязательно ударит в них. Вернее, уколет, как будто иголкой. Вроде бы не откровенное хамство, но крайне неприятно.

3. Давят на жалость. Был на практике пример: люди пришли брать кредит в банк, а у самих огромные задолженности. И вот они начинают говорить сотруднику, что он бесчувственный, что из-за него их дети будут голодать. Банковский служащий — живой, из плоти и крови. Начинает не просто объяснять ситуацию, а подключает эмоции. Провокаторам это и надо.

4. Фиксируют чужую «вину». В примере с банковским сотрудником эти люди начали снимать на телефон возмущение. Выходило, что клерк на них ругается, эмоционально реагируют.

5. Становятся в позу жертвы. Манипулятор добился своего. В глазах общественности — он невинный пострадавший, а тот, кого довели — злодей. Теперь можно получить «плюшки» от позиции жертвы.

Провокаторы очень часто добиваются своего. Это крайне нечестный способ. Но можно противостоять.

Часто провокаторы - это хорошие психологи и распознать их можно по конкретным признакам. Фото автора Christina@wocintechchat.com
Часто провокаторы - это хорошие психологи и распознать их можно по конкретным признакам. Фото автора Christina@wocintechchat.com

Чем «перебить» провокатора

Важно быстро понимать, когда начинает действовать подобный тип. Любые манипуляции в деловом общении, которые переключают в сферу эмоций, пытаются вывести из равновесия — это сразу же сигнал «удара ниже пояса».

В приведенном примере, как только пришедшие брать кредит начали вспоминать бедность и голодных детей — надо было прекращать общение. Да, возможно часть этих слов правда. Но сотрудник банка не имеет права брать на себя такую ответственность. Это даже не в его компетенции.

Общение с провокатором надо пресекать. Других способов нет. Если в переговорах какая-либо сторона себя ведет подобным образом, нужно попросить сделать паузу, прервать разговор. Потом либо отказаться полностью, либо общаться с третьей стороной, указав на недопустимость поведения провокатора.

Перебивать, спорить, доказывать свою правоту бесполезно. Провокатор не пользуется логикой, а «разводит» на эмоции, ярлыки, манипулятивные ловушки. Победить его способен только холодный, лишенный какой-либо «человечности» подход и полный разрыв контакта.

Друзья, подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Раскрываю, как общаться с манипуляторами, которые пытаются жестко давить, выводить на эмоции.

Читайте еще: