Найти в Дзене

Фразы, которые кажутся безобидными, но могут сильно задеть собеседника

Оглавление

Помните поговорку: «молчание – золото, а слово – серебро»? Смысл всем понятен – нужно всегда думать, что и как говоришь. Друзья, я неслучайно процитировал народную мудрость. Потому что словом можно не только поддержать, но и ранить. Боль может оказаться сильнее физической.

Многие были в ситуации, когда после одной фразы, брошенной оппонентом, долго приходили в себя из-за неприятных чувств. Да и сами могли сказать что-то подобное, даже не задумываясь, что тоже задевают человека. Рассказываю, от каких разрушительных слов и формулировок стоит отказаться, чтобы не ранить собеседника.

Одной фразой можно как поддержать, так и ранить человека. Фото автора Alireza Esmaeeli Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Одной фразой можно как поддержать, так и ранить человека. Фото автора Alireza Esmaeeli Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Токсичные выражения, которые стоит забыть

Разберем пять деструктивных фраз и слов. Думаю, что они встречались каждому хотя бы раз в жизни.

1. «Ты – неудачник»

С точки зрения психологии взаимоотношений это выражение претендует войти в топ самых деструктивных. Но «неудачник» – емкое понятие. Человеку может просто не везти на данном этапе. Не так складываются дела или обстоятельства. В конце концов, не все зависит только от нас. Сопутствующие факторы никто не отменял. Сегодня все плохо, а завтра снова крупно повезет.

2. «Некомпетентный»

Таким словом любят награждать подчиненных некорректные руководители. Если недовольны работой сотрудника, то лучше сказать, что результат не тот, что вы ожидали, и ему стоит разобраться с ошибками. Но совсем другое дело заявлять коллеге, что он не способен выполнять свою работу.

3. «Ну, ты чудак»

При слове «чудак» сразу представляется индивид, взгляды и поступки которого отличаются некой странностью. Поэтому называя кого-то этим словом, даете понять, что он – «с приветом», а вы – нормальный. Но в разных жизненных ситуациях все мы можем вести себя нестандартно и производить впечатление «своеобразного» человека.

4. «Ведь я же говорил тебе»

Часто хочется так сказать, когда у собеседника что-то не вышло. Но произнося такую формулировку, мы как будто стараемся казаться умнее. Возвышаем себя над другим. Но все имеют право на ошибки и неудачи. Важно поддержать собеседника, а не разрушать его еще больше необдуманной фразой.

5. «Я бы на твоем месте…»

Эти слова несут в себе упрек или непрошенный совет с чувством превосходства. Можно и приосаниться на фоне того, кто попал в непростое положение. Даже если ваши доводы разумны, но человек уже поступил иначе. Смакование ситуации может только причинить ему боль. И по факту вы не были на его месте и в тех условиях, чтобы рассуждать, как поступить наверняка.

Не стоит недооценивать силу слов. Ben White Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Не стоит недооценивать силу слов. Ben White Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Как влияют на нас токсичные фразы

Много эмоций и слов. Зачастую необдуманных. Некоторые используют именно такой принцип в коммуникации. Но следует помнить о той силе воздействия, которые несут слова. Закон Кармического Бумеранга гласит: «Все, что отправляете во Вселенную, возвращается сторицей». Да и нет здесь никакой мистики. Кому захочется общаться с человеком, если он «не следит за базаром», говорит колкости?

Расскажу об интересном исследовании, которое проводилось американскими учеными. Они проанализировали речь группы людей и сопоставили полученные данные с их социальным статусом. Выяснилось, что успешные участники эксперимента имеют более приятную речь. Четко излагают свои мысли и терпимы к противоположным взглядам.

Вторая группа участников, репутация которых не отличалась идеальностью, продемонстрировала другой результат. Их речь была насыщена жаргонными словами. Они не контролировали себя в беседе, то и дело переходили на личности. И круг общения состоял из таких же токсичных людей.

Друзья, помните: вы живете так, как умеете вести переговоры. Внимательно отслеживайте свою речь, чтобы не обидеть собеседника. Ведь слово не воробей... Вас, может, и простят, но осадочек останется.

Подписывайтесь на канал. Рассказываю, как вести переговоры, избегая споры и конфликты.

Читайте еще: