Манипуляций очень много. Одни основаны на страхе, другие — на желании человека получить что-то. «В поисках лучшей жизни» — это универсальное название для нескольких приемов. Их не всегда используют профессиональные мошенники, иногда просто случайные люди, которые даже не задумываются о том, что они манипулируют. Но распознавать вовремя эти приемы можно и нужно, чтобы не оказаться в неловкой ситуации или не потерять деньги, время и нервы.
В чем суть всех манипуляций «В поисках лучшей жизни»
Каждый хочет стать лучше в том или ином смысле. Получить больше денег и высокооплачиваемую работу, переехать в более престижный район, в страну своей мечты. Трудиться меньше, зато рассчитывать на хороший пассивный доход. Облегчить себе жизнь тем или иным способом.
Нормальные человеческие желания, с которыми работают и честные рекламщики. Простой пример: приобретение бытового прибора. Например, пылесоса.
Вы ведь покупаете не устройство, хотя и учитываете определенные технические характеристики. Пылесос в доме означает что:
- будете меньше времени тратить на уборку;
- работа по дому станет более приятной;
- комнаты станут чистыми, дом — красивым;
- будете ощущать уют и приятную атмосферу.
Это истинные смыслы такого простого прибора, как пылесос. Если в рекламе рассказывают о том, как именно конкретная модель поможет всего добиться — так и нужно. Это ведь правда. Но похожие техники используют и манипуляторы.
«Недосказанность»
Это простой блеф. Вам обещают «волшебную таблетку», которая решит проблему якобы быстро, без усилий. На самом деле, все гораздо сложнее.
Простой пример: таблетки для похудения. Некоторые БАДы действительно работают. Но всегда есть примечание мелким шрифтом: только если вы соблюдаете диету и занимаетесь спортом. Фактически — нет, таблетки не заставляют вас похудеть, только немного помогают, если уже и так прилагаются немалые усилия.
«Подделка»
Здесь все уже гораздо грубее. Подделка — это просто подделка. Вам пытаются продать в прямом или переносном смысле заведомо некачественную вещь, услугу, идею.
Продавец умалчивает о недостатках и проблемах, обещает 100% успех. По этому принципу работают финансовые пирамиды. В них никто не зарабатывает, кроме хозяев сомнительных «конструкций».
Остальные же либо остаются ни с чем, либо вообще уходят в глубокий минус и теряют свои деньги.
«Неочевидная подделка»
Это то же самое, что и предыдущее, но человек, который вам «продает» товар, идею или услугу впрямь верит в эффективность. Например, ту же пирамиду может рекламировать не агент, прекрасно знающий мошенническую схему. А ваш знакомый, друг, коллега. Он такая же жертва, только пошел еще дальше.
Искренне хочет вам помочь. Сам верит, что вот это финансовое предприятие будет успешным, заработает миллионы. И вы тоже сможете стать богачом, надо только вложиться.
Те, кто продает эту версию «лучшей жизни» не просто убедительны, а очень убедительны. Они ведь верят в это.
«Неактуальная информация»
Раньше это работало. И хорошо, по мнению того, кто использует манипуляцию. Ничего нового он не знает по той или иной причине. У манипулятора устаревшие знания. Рекламирует то, что когда-то ему казалось идеальным, даже если теперь безнадежно устарело.
Очень яркий пример: пожилые люди, которые верят в какие-нибудь лекарства. Препараты устаревшие, плохие, со слабой эффективностью. Но люди использовали их давно, когда еще не было современных аналогов.
Вот и сейчас они по инерции продолжают применять старое, а ничего нового не хотят пробовать. Манипулятор просто обращается к нужной аудитории.
«В поисках лучшей жизни» — очень эффективная манипуляция. Она срабатывает и в рекламе, и в обычном общении. Поэтому любую информацию нужно проверять, а когда кто-то очень уж упорно обещает вам «золотые горы», стоит как минимум насторожиться.
А где вы сталкивались с этими манипуляциями? Расскажите в комментариях.
Читайте еще: