Найти в Дзене
Без музыки совсем не то

«Back to the Drive», 2006 г. - первый убойный шедевр Сюзи Кватры за последние 30 лет постоянных творческих неудач

По моему твердому убеждению, Сюзи Кватра (она же Сюзи Куатро), начиная с 1976 года, записывала что угодно, только не убойную музыку, с которой она когда-то начинала. Но вот, после 30 лет творческого забвения, знаменитая рокерша выдала произведение мирового уровня, которое заставило многих ее фанатов воскликнуть – «наконец-то Сюзи образумилась и создала новый шедевр!»…

Suzi Quatro "Back to the Drive", 2006 г.
Suzi Quatro "Back to the Drive", 2006 г.

Для меня Сюзи Куатро – это только первая половина 70-х и еще пару лет, в течение которых она создала свои лучшие произведения, ставшие классикой рок-н-ролла в частности и вообще рок-музыки в целом.

Потом что-то у нее не заладилось в творческом плане, альбомы начали очень плохо заходить в чарты, а то и вообще в них не попадали. В начале 80-х для нее наступили по-настоящему черные времена, в чартах ни одно ее произведение уже не светилось. Но Сюзи продолжала ваять диски и синглы с упорным постоянством, и я думаю, что если бы она на них вообще ничего не зарабатывала, то ничего бы этого и не делала.

Я прослушал в свое время всё, что Сюзи Куатро (или лучше – Кватра) записала тогда, и ничего мне не понравилось. Да, были какие-то хорошие песни, и некоторые даже в старом, убойном ключе, но то всё было не то. Она за 80-90-е годы записала более полудюжины новых альбомов и выпустила несколько десятков синглов, но на них не было той музыки, которую можно было бы слушать с удовольствием.

Короче, к началу 2000-х я поставил на Сюзи Кватре большой и жирный крест, но тут в 2006-м году один мой знакомый притащил мне ее новый CD, и я буквально заколдобился, прослушивая его.

Фрагменты оформления Suzi Quatro "Back to the Drive", 2006 г.
Фрагменты оформления Suzi Quatro "Back to the Drive", 2006 г.

Ну, после всего того, что я слышал от этой рок-дивы до этого, я не ожидал снова так заколдобиться от ее новой музыки, как колдобился когда-то от первых альбомов. Но я заколдобился, и это был просто колоссально! Альбом «Back to the Drive», выпущенный в 2006-м, предвещал возвращение Сюзи Кватры после совсем неинтересного периода ее творчества, который растянулся – ни много ни мало! - на 30 лет.

И диск, кстати, так и назывался - «Возвращение к драйву». Так что не только я того мнения, что Сюзи до этого столько десятилетий играла что-то совсем не то. Она сама об этом сказала названием своей новой пластинки!

В общем, альбом, как и утверждала Сюзи Кватра, получился на славу. Правда, это был не тот неотесанный рок 70-х, на котором Сюзи выехала в мир, и даже частично американизированный, но каждая песня с этого диска била не в бровь, а в глаз, хотя, конечно же, каждая по-разному.

Еще фрагменты
Еще фрагменты

Во-первых, наконец-то пластинками Сюзи Кватры занялся нормальный продюсер, и оказалось, что в этом качестве тут выступил не кто иной, как Энди Скотт – гитарист Sweet. Он, кстати, и на гитаре тут набацал полную корзину, а как продюсер он сработал просто прекрасно и сделал как раз такую музыку, которую преданные фанаты Сюзи, наподобие меня, ждали целых 30 лет!

И еще фрагменты
И еще фрагменты

Во-вторых, все песни написала сама Сюзи Кватра, кроме двух, одна из которых – это чистый кавер, а вторая была написана специально для альбома давним знакомцем певицы – Майком Чепменом. Ну, некоторые моменты в музыке и текстах, конечно, писали и другие участники записи, включая Энди Скотта и дочь Сюзи – Ширли, которая в альбоме была на подпевках, но основная часть альбома, конечно же, сделана самой Кватрой.

Список музыкантов, записавшихся на альбоме Suzi Quatro "Back to the Drive", 2006 г.
Список музыкантов, записавшихся на альбоме Suzi Quatro "Back to the Drive", 2006 г.

В-третьих – состав подобрался довольно неплохой. Кроме Энди Скотта, в записи участвовал и бывший муж Сюзи – Лен Таки. На пару с Энди Скоттом он создал на пластинке великолепный гитарный рисунок. Правда, на альбоме мы не услышим ни отголосков Sweet, ни старой группы Suzi Quatro, но этого, в принципе, ждать было бы глупо. Достаточно того, что приглашенный на запись набор музыкантов сделал очень хорошую пластинку.

И самое главное, что она убойная, то есть такая, над содержанием которой не надо сильно раздумывать, а надо просто балдеть от предложенной музыки, и всё.

Правда, диск «Back to the Drive» также не попал в мировые чарты, за исключением какой-то мелочи, как, впрочем, и всё, что было записано Сюзи за долгие прошлые десятилетия. Но сегодняшние чарты – это уже совсем не те чарты, что были раньше, до эпохи «бесплатного сыра в Интернете». Главное, что пластинка получилась буквально мирового уровня и ее можно слушать с настоящим удовольствием.

Есть на ней, конечно же, песни, которые на ней лишние, но таких мало. Давайте поищем такие.

1). Back to the Drive (4:31). Супер-хит, написанный Майком Чепменом, который когда-то писал хиты не только для Сюзи Кватры, но и для Энди Скотта, когда тот играл в группе Sweet в 70-е. Песня показала, что есть еще порох в пороховницах – и у Чепмена, и у Кватры, и у Скотта. Да и Лен Таки тоже в грязь гитарой не ударил.

2). 15 Minutes of Fame (3:50). Песня, как будто целиком снятая из репертуара группы Slade 80-х, правда, местами походит на Elrctric Light Orchestra тех же годов. Тем не менее номер все равно убойный. Соавтор – Энди Скотт, впрочем, он числится соавтором еще в песнях №№3, 4, 5, 6 и 12.

3). Duality (5:00). Просто отличный шлягер с шотландскими волынками. Отлично подошел бы «Назаретам» под вокал Маккафферти.

4). I Don't Do Gentle (4:24). Довольно неплохое буги-вуги на джаз-роковой основе. Таким песнями любили баловаться Элис Купер и Фредди Меркьюри.

5). I'll Walk Through the Fire with You (4:26). Еще один шлягер, на этот раз из разряда поп-рока в стиле «АББА» или Blondie. Соавтор – Лаура Таки (дочь Сюзи Кватры).

6). Wasted Moments (5:00). Классная песня, если снять с нее американизированный флер, то вышел бы суперский хит 70-х.

7). Rockin' in the Free World (4:57). Прекрасный боевик в стиле «teenage-rock», кавер на хитовый шлягер Нила Янга. Ниже - видеоролик с участием Энди Скотта на гитаре

8). No Choice (5:30). И снова поп-рок в стиле «АББА», хотя сделан очень хорошо.

9). Sometimes Love Is Letting Go (4:35). И снова песня-гимн, типичная для Slade 80-х. Хотя Стив Уондер такие тоже любил сочинять – чисто американская музыкальная культура.

10). Dancing in the Wind (4:51). Хороший гитарный рок, но на Сюзи нисколько не похоже, скорее – Blondie с вокалом Сюзи.

11). Free the Butterfly (4:55). Задумчивый блюз а-ля поздний Фредди Меркьюри, мне не нравится, но думаю, он альбом не испортил.

12). Born Making Noise (4:45). Убойный боевик на закуску, как раз в стиле Сюзи начала 70-х, причем даже с гармошкой.

На японский релиз вошли еще две песни, но они мне не нравятся, поэтому я их комментировать не буду. Обе они явно сделаны чисто для американских домохозяек и словно сняты под копирку с подобных душещипательных баллад Рода Стюарта.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Альбом «Quatro», вышедший в 1974-м – лучшее творение Сюзи Кватро, но совсем не замеченное в Великобритании

Пять песен, которые не вошли на дебютный альбом Сюзи Куатро в 1973-м, а появились только на синглах

Shocking Blue «Scorpio's Dance», 1970 год. Или как неблагодарные американцы кинули провинциальных голландцев

Как Girlschool в 1981-м году своим альбомом «Hit and Run» побили в чартах и «Пристов», и «Мэйденов», и даже великих «Саббатов»

Топ-5 самых известных тёток, певших рок в самые лучшие его времена