"Yie Ar Kung Fu" (1985) - примитивный, но в то же время весьма забойный файтинг. Мы играли за парня по имени Ли, который должен был победить пятерых разнообразных врагов. Большинство геймеров играли в эту игру на приставке NES (Dendy), и в основном данная игра входила в состав многоигровых картриджей. Но тем не менее, она выходила не только на 8-битных игровых приставках, и сегодня я покажу вам, как выглядела игра "Yie Ar Kung Fu" на разных игровых платформах.
NES (Dendy) и MSX
Начать мне хотелось бы с самого известного классического варианта, который знаком всем геймерам 90-х. Говорить тут особо нечего, так как все помнят эту игру до мельчайших деталей, в том числе звуков и музыки.
Версия для китайского компьютера MSX была абсолютно такой же. Разве что на разных платформах Ли был одет в штаны разного цвета, да и на MSX у него было такое выражение лица, будто он съел самую вяжущую хурму. Единственное же глобальное отличие заключалось в двух врагах на 4 и 5 уровне.
На 4 уровне, как мы помним, Ли должен был победить девушку. На MSX нам тоже предстояло сразиться с девушкой. Вот только выглядит он совершенно по-другому, а именно является обладательницей нескольких лишних килограмм.
Финальные боссы в принципе похожи друг на друга. Разве что, в версии для MSX он почему-то стал чернокожим.
Аркадная версия
Ну а теперь перейдем к первопроходцу, а именно к аркадному автомату, для которого игра изначально и создавалась.
Сразу стоит отметить, что на привычную нам версию данная игра не похожа. Все бои проходят не в помещении, а на улице. Да и порядок появления врагов здесь нарушен. В начале мы сражаемся с летуном, а потом с девушкой, когда на Денди первым шел боец с палкой, а девушка и летун были последними.
Но все же здесь есть еще одно главное отличие от версии на NES. Если на Денди мы сражались всего с 5 воинами, то на аркадных автоматах нам предстоит победить аж 10 врагов. После победы над первой уже знакомой пятеркой персонажей нам предстоит сражаться с мечником, еще одной девушкой и даже со своим клоном.
Кстати, точно такая же версия вышла и на портативной платформе "Gameboy Advanced". Нет, конечно, если сравнивать две этих игры, то какие-то отличия найти можно, но они мизерные.
Commodore 64
Версия для Commodore 64 является портом именно аркадного варианта, но с плохой графикой. Персонажи здесь напоминают какой-то набор пикселей, из-за чего им даже невозможно было пририсовать лицо. Да и цветов здесь явно не хватает.
Тем не менее, все 10 бойцов на своих местах, да и игра вышла весьма шустрой.
ZX Spectrum
Естественно, от версии на ZX Spectrum вряд ли можно было ожидать что-то крутое. Это точно такой же порт с аркады, только графика здесь, естественно, еще хуже, нежели на commodore 64, а про тормоза и вовсе говорить не приходится.
И несмотря на то, что компьютер ZX spectrum может отображать несколько цветов, бои будут проходить на голубом фоне, а наши персонажи будут иметь лишь очертания, словно их нарисовали карандашом на голубой бумаге и забыли раскрасить. Но в отличие от Commodore 64, у персонажей есть по крайней мере глаза.
Amstrad CPC
Несмотря на выделяющиеся пиксели, версия игры для компьютера Amstrad CPC вышла весьма достойной и играбельной. С цветами здесь также все в порядке. Разве что сама по себе игра не очень шустрая, но и не тормозная.
Acom BBC Micro
Данная игра также является портом с аркады. Графика здесь, опять же не самая лучшая, да и сами персонажи какие-то мелкие, но зато разработчики не упустили возможность пририсовать им лица.
Но вот что действительно странно, так это цвета персонажей. Здесь они покрашены в желтый цвет, словно Симпсоны. Но выбор цвета в принципе понятен. так как вариантов здесь было немного.
Также, рекомендую вам прочитать мои статьи о том, как выглядели и другие культовые игры на разных платформах. Ну и конечно же, буду рад, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал. Спасибо за внимание.