Признание Ширли Бейкер как важной фигуры в британской документальной фотографии пришло слишком поздно. Она умерла незадолго до своей ретроспективы 2015 года в Галерее фотографов в Лондоне. Ширли Бейкер, новая книга Лу Стоппарда о фотографе, представляет множество ранее неопубликованных фотографий и открывает новые грани ее творчества, выходящие за рамки социальной документальной фотографии 1960-х и начала 1970-х годов, с которой она стала отождествляться: "трущобы’ в Солфорде и Манчестере, подчеркивающие хрупкость сообщества через молниеносное опустошение от сноса, происходящего вокруг них.
Хотя фотографии в этой новой книге по-прежнему включают примеры ее работ, сделанных на севере Англии, в нее также включены снимки, сделанные в Италии, Испании и на юге Франции, где она проводила отпуск, а также в Лондоне и Японии, куда ее муж-врач ездил по работе. Все они по—прежнему представляют ценность и интерес как документы — как записи о одежде, моде, стилях и способах поведения на публике, которых больше нет, - но акцент сместился.
Эта книга сигнализирует о разрыве с социальным документальным контекстом и рамками, через которые ранее позиционировались работы Бейкер. Выставка галереи фотографов, в основном посвященная работам 1960-х годов, расширила социальный акцент публикации Bloodaxe 1989 года "Уличные фотографии", в которой основное внимание уделялось ее работе по расчистке трущоб.