Найти в Дзене
АвтоГараж

Как ЭБУ переводит напряжение выходного сигнала ДМРВ в массовый расход воздуха

Ни для кого не секрет, что в современных автомобилях производителем установлено большое количество датчиков, сигналы от которых поступают в ЭБУ, тем самым упрощают работу двигателя. Возникновение неисправности какого-либо из датчиков фиксирует электронный блок управления в своих хранилищах памяти. В случае отклонения в работе двигателя, информацию о неполадке любого из датчиков можно достать из хранилища ЭБУ, затем проверить датчик и при необходимости заменить. Сегодня речь пойдет о датчике ДМРВ и о том, как ЭБУ переводит напряжение сигнала с датчика в массовый расход воздуха. ДМРВ - это самый дорогостоящий из всех датчиков, установленных в автомобиле, он крепится к воздушному фильтру и соединяется с помощью гофры с впускной системой в этом месте. Датчик непростой, он определяет, сколько воздуха потребляет двигатель. Чтобы показатели были корректными, в датчике установлен чувствительный элемент (пленка с резистивным слоем) и электронная схема. Схема нагревает чувствительный элемент

Ни для кого не секрет, что в современных автомобилях производителем установлено большое количество датчиков, сигналы от которых поступают в ЭБУ, тем самым упрощают работу двигателя.

электронный блок
электронный блок

Возникновение неисправности какого-либо из датчиков фиксирует электронный блок управления в своих хранилищах памяти. В случае отклонения в работе двигателя, информацию о неполадке любого из датчиков можно достать из хранилища ЭБУ, затем проверить датчик и при необходимости заменить.

Сегодня речь пойдет о датчике ДМРВ и о том, как ЭБУ переводит напряжение сигнала с датчика в массовый расход воздуха.

ДМРВ - это самый дорогостоящий из всех датчиков, установленных в автомобиле, он крепится к воздушному фильтру и соединяется с помощью гофры с впускной системой в этом месте.

расположение датчика
расположение датчика

Датчик непростой, он определяет, сколько воздуха потребляет двигатель. Чтобы показатели были корректными, в датчике установлен чувствительный элемент (пленка с резистивным слоем) и электронная схема.

внутри датчика чувствительный элемент
внутри датчика чувствительный элемент

Схема нагревает чувствительный элемент датчика до определенной температуры в пределах 1000° и постоянно стремится поддерживать заданную температуру, которой управляет датчик температуры.

Для этого схеме необходимо подавать на чувствительный элемент датчика определенное напряжение, которое можно проверить с помощью мультиметра.

минимальное напряжение
минимальное напряжение

Когда двигатель находится в покое, либо работает на хх, тогда через датчик проходит незначительное количество воздуха, поэтому схеме нужно подавать на чувствительный элемент минимальное напряжение, для того чтобы поддерживать его температуру на определенном уровне.

Но по мере повышения оборотов двигателя, воздух, который он потребляет, начинает проходить через датчик, тогда схеме нужно подавать на нагревательный элемент большее напряжение для того, чтобы поддерживать температуру. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем сильнее охлаждается чувствительный элемент, поэтому выходное напряжение выше.

повышение напряжения
повышение напряжения

ЭБУ управления двигателем по специальной тарировочной таблице, которая хранится в его памяти, переводит напряжение выходного сигнала датчика в массовый расход воздуха, где каждому напряжению соответствует свой расход. По другим таблицам он рассчитывает, сколько нужно впрыснуть топлива через форсунки для этого количества воздуха, чтобы состав смеси был оптимальным для работы двигателя.

На холостом ходу двигатель может потреблять 10-11кг. воздуха/ч. Но с увеличением оборотов и, соответственно, нагрузок, расход воздуха возрастает до 70-80кг., а то и значительно больше. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: ДМРВ проверяю на работающем двигателе, подсказали легкий способ, который сохранит его долговечность