10,2K подписчиков

90% водителей порой не догадываются почему вдруг увеличился расход топлива, и хотя проблема заключается в клапане, но в каком знают не все

34K прочитали

Уверен, что 90% водителей порой не догадываются, почему у его автомобиля как-то вдруг увеличился расход топлива. И хотя, проблема казалась бы лежит на поверхности, но, как говориться, знать бы конкретно, где ее поискать. Ведь увеличенный расход топлива могут вызвать различные неисправности в разных системах авто.

индикатор топлива https://clck.ru/33EH9C
индикатор топлива https://clck.ru/33EH9C

Сегодня речь пойдет о системе, напрямую связанно с экологией, а именно, системой улавливания паров топлива, выходящими из бензобака и попадающими в атмосферу, что категорически запрещено сертифицированным европейским стандартом.

Главным устройством системы современных автомобилей является фильтрующий элемент – адсорбер (раньше в машинах устанавливалась простая трубка вентиляции бензобака). Фильтр-адсорбер представляет небольшую пластиковую емкость с активированным углем, ведь всем известно, что именно уголь – лучший адсорбент.

адсорбер
адсорбер

При рабочем состоянии двигателя топливо поступает во впуск, в цилиндры и там сгорает вместе с парами, но вот когда мотор не работает (заглушен), летучие пары топлива (углеводороды) отсоединяются от бензина и норовят прорваться из бензобака наружу.

Но на своем пути прохождения вверх они попадают в специально установленный фильтр-адсорбер, через угольный слой которого прорваться не могут, поэтому оседают на нем, образуя капли (конденсат) на гранулах адсорбента. Уголь постепенно намокает.

угольный адсорбент https://clck.ru/33E4pK
угольный адсорбент https://clck.ru/33E4pK

Со впуском адсорбер соединяется через электромагнитный клапан продувки. Клапан является неотъемлемой частью фильтра, от него напрямую зависит не только исправность фильтра, но и происходящие процессы в двигателе.

клапан адсорбера https://clck.ru/33E4MZ
клапан адсорбера https://clck.ru/33E4MZ

При запуске двигателя возникают определенные условия (прогревается датчик кислорода, который начнет выдавать уверенный сигнал и контролировать неучтенный воздух, что помогает ЭБУ корректировать время впрыска на форсунках). Именно по этому датчику электронный блок может управлять работой клапана адсорбера по заложенному в его память алгоритму.

управление клапаном
управление клапаном

После запуска двигателя и его последующим выходом на определенные обороты ЭБУ открывает клапан адсорбера. В этот момент в фильтре создается разряжение, т. е давление стает ниже, чем атмосферное. При таком разряжении в адсорбер через специальный канал начинает затягиваться свежий воздух, который проходит через уголь (адсорбент), подхватывает осевший конденсат, капли топлива и уносит их во впускной коллектор. Таким образом, в рабочем состоянии адсорбер продувается воздухом и уголь вновь высыхает.

Неисправную работу клапана продувки, если он не будет продуваться и на нем скапливается избыток конденсата, ЭБУ это сразу фиксирует и отражает на панели приборов, там загорается лампа чек.

чек https://clck.ru/33EDjt
чек https://clck.ru/33EDjt

Но, согласитесь, чек может выскочить не только из-за клапана, но и при возникновении любых других неисправностей, как именно догадаться, что дело в клапане?

При неисправном клапане адсорбера неучтенный датчиком кислорода воздух будет подтравливать во впускной коллектор, также может создаться разряжение в баке при работе бензонасоса, что может привести к повреждению последнего. В салоне станет заметен запах бензина; машина начинает дергаться при разгоне; будет наблюдаться увеличение расхода топлива; если открыть крышку бензобака, то из-под нее исходит шипение; датчик бензобака показывает, что в нем нет топлива, но уже через считанные секунды, что топлива под горловину; в салоне становится заметно тише, потому что частое срабатывание исправного клапана ощущается, как избыточное стрекотание, что порой действует на нервы, поэтому некоторые водители просто удаляют адсорбер. Данный маневр нормализует все вышеперечисленные проблемы, главной из которых стает стабильный расход топлива. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Снег в подкрылки налипает меньше подсказали средство которое уже после первого нанесения защищает арки и брызговики от ледяных наростов