В московское метро можно идти как в музей – рассматривать потолочные своды и оригинальные светильники, вчитываться в архивные таблички, любоваться мозаиками, расшифровывать скрытые послания витиеватых узоров отделки. При случае обратите внимание на еще один «экспонат» – скамейки. Винтажные, фантазийные, футуристические, они стали настоящим украшением наших любимых станций.
«Филатов луг»
Дизайнеры станции «Филатов луг» (Сокольническая линия) вдохновлялись стилем старых железнодорожных вокзалов XIX века: у нее высокие потолки, большие панорамные стены из прозрачного стекла, лаконичная отделка. Впервые для оформления станции московского метро были использованы живые растения: пирамидальные флорариумы вписаны в геометрически-строгие, замкнутые вкруговую деревянные скамейки.
«Ольховая»
В оформлении станции «Ольховая» (Сокольническая линия) обыгран образ ольхи – дерева из семейства березовых. Кстати, станция получила название по одной из улиц в близлежащей деревне Сосенки. По центру платформы здесь расположены три вместительных скамейки причудливой формы – это стиль оригами, приемы которого заимствованы из японского одноименного искусства. Выраженная асимметрия, сочетание разных форм и фактур – иллюстрация тесного сплетения природных мотивов и современного стиля.
«Солнцево»
Классических скамеек на станции «Солнцево» (Солнцевская линия) не найти: их роль выполняют вмонтированные в пол световые столбики разной высоты. Простые формы, чистый белый цвет – разработкой дизайна станции занималось российское архитектурное бюро Nefa Architects, которое выиграло конкурс по оценкам профессионального жюри и результатам народного голосования проекта «Активный гражданин».
«Тропарево»
В оформлении станции метро «Тропарево» (Сокольническая линия) прослеживаются растительные мотивы: это связано с тем, что ее название прочно ассоциируется у москвичей с одноименным лесопарком. Платформу украшают декоративные стальные элементы, стилизованные под деревья со светильниками-листьями. Деревья окружают замысловатые изогнутые скамейки: красивая мраморная поверхность говорит о том, что делали их из карельской березы.
«Беломорская»
Изюминка станции «Беломорская» (Замоскворецкая линия) – лаконичные деревянные лавки с мозаичным оформлением в качестве «спинок». В ниши со скамейками встроены несколько «олдскульных» панно-мозаик с изображением северных пейзажей, Валаамского и Соловецкого монастырей, архитектурного ансамбля Кижи. В ожидании своего поезда на пару минут почувствуйте себя посетителем Третьяковки!
«Славянский бульвар»
Три двухсторонние скамейки в форме эллипсоида, украшенные растительным орнаментом, находятся на станции метро «Славянский бульвар» (Арбатско-Покровская линия). В комплексе с табличками, светильниками и изящной разделительной решеткой лавочки представляют собой настоящую скульптурную композицию. Декор из металлических деревьев, ростков и листьев не случаен: по замыслу архитекторов, они придают платформе сходство с настоящим бульваром. А еще витиеватые украшения зеленого цвета в стиле арт-нуво (и шрифт, которым написано название станции) вызывают в памяти ассоциации с классическим парижским метрополитеном.
«Строгино»
Станция «Строгино» – одна из самых просторных в московском метрополитене. Здесь отсутствуют привычные для подземных станций колонны, поддерживающие сводчатые потолки, и громоздкие элементы декора. Минималистичные лавочки с гранитным основанием словно вырастают из-под земли. Их особенность – индивидуальные сидения, выполненные из ценных пород темного дерева.
«Трубная»
Винтажные лавки в тандеме с фонарями в стиле модерн – настоящее украшение станции «Трубная». Тематика ее оформления – древнерусская Россия. Всего на станции в нишах между сводчатыми колоннами располагаются 12 скамеек – каждую сопровождает оригинальное панно с изображением русских городов и сел. Автор красочных витражей – Зураб Церетели.
«Новокузнецкая»
Роскошные мраморные скамейки – достопримечательность станции «Новокузнецкая» (Замоскворецкая линия). Они сами по себе примечательны и похожи на императорские троны: массивные и помпезные, украшенные резными подлокотниками и высокими спинками, оформленными в виде полуразвернутых свитков. Но есть легенда, которая придает скамейкам на «Новокузнецкой» особый мистический шарм. Считается, что они были заранее тайно вывезены из Храма Христа Спасителя, снесенного в 1931 году в рамках сталинской реконструкции Москвы, и установлены на станции.
«Аэропорт»
Станция метро «Аэропорт» подкупает своей винтажностью. Оформление выдержано в стилистике советской авиации: станция получила свое название по располагавшемуся рядом центральному аэродрому им. М.В. Фрунзе на Ходынском поле. По центру платформы здесь установлены пять двусторонних деревянных скамеек, над спинками которых закреплены информационные щиты и указатели. Лавки старинные, но надежные и очень уютные – они хранят память о миллионах пассажирах московского метро, которые прошли через станцию «Аэропорт» с момента ее открытия в 1938 году.
------------------------------------
Читайте также:
Сошли со страниц: каким литературным героям в Москве поставили памятники
История Даниловской мануфактуры: путь от 200 ткацких станков до бизнес-квартала