Некоторые мужчины не терпят отказов. Раньше я этого не знала. Моя наивность привела меня на уединённый остров с человеком, знакомым мне чуть больше месяца.
Влад мне нравился, но я была не уверена, что хочу большего. Мы встречались, ходили в кино, гуляли по набережной, сидели в уличных кафе. Прекрасное, беззаботное лето перед последним курсом института.
Как-то в пятницу он предложил съездить на ближайшие острова, чтобы отдохнуть и покупаться. У нас на средней Волге много островов. Те, на которые мы собрались, расположены прямо напротив нашего городка, их называют "Три монашки". Говорят, в прошлом веке здесь жили три отшельницы, по одной на каждом острове: на Дальнем, Среднем и Ближнем.
Влад взял лодку, и мы отправились на Дальний остров, который имел крутые берега и казался нам самым романтичным. Погода стояла великолепная, середина июля.
Вдали от города, ощутив себя хозяином положения, мой друг повёл себя странным образом. Его интеллигентность бесследно испарилась, он начал с намёков, а потом прямо сказал, чего ждёт от нашего рандеву на природе, и это мне не понравилось.
– Я думала тебя устраивает, как развиваются наши отношения, – пыталась я сгладить ситуацию.
– Всему есть предел, – он явно злился, и это пугало.
– Значит, твой предел здесь, на этом острове? Ты, правда, думаешь, что я тебе что-то должна?
Мы поругались. Я вытащила телефон и хотела позвонить. Мне казалось, что если я расскажу кому-нибудь, где я и с кем, это охладит моего спутника, но ошиблась. Влад вырвал мобильник и бросил в воду. В тот момент я по-настоящему испугалась.
Единственным желанием было, чтобы он уехал и оставил меня одну. Я была уверена, что пара кругов под рёв мотора пойдут ему на пользу. Проветрится, успокоится и вернётся за мной.
– Сейчас тебе лучше уехать, – сказала я, в глубине души надеясь, что мои слова приведут его в чувство.
Возможно, на кого-то это подействовало бы, но не на него. Он выругался, залез в лодку и уехал, оставив меня одну. Его последними словами были:
– Ты ещё пожалеешь!
Я долго сидела на берегу, пыталась успокоиться и собраться с мыслями. Потом услышала звук лодочного мотора, подумала, что это Влад, решила уйти с видного места и из укрытия понаблюдать, в каком состоянии он вернётся. Но это был не он. На берег высадились трое парней, явно нетрезвых. У меня мелькнула мысль, не подослал ли их Влад, но даже думать о таком не хотелось.
Я поспешила убраться подальше и ушла на другую часть острова, где метрах в двухстах был виден Средний остров. На его песчаном берегу отдыхала семья с детьми, которые копошились на отмели. Гонимая страхом, я вошла в воду и поплыла.
Быстро добраться не удалось, меня сносило течением, приходилось с ним бороться, это требовало немалых усилий, от волнения я нахлебалась воды. На полпути увидела, как отдыхающие собрали вещи и отплыли. Хотела крикнуть и помахать им рукой, но вышло слишком слабо, меня не заметили.
Едва я вылезла на берег, как из кустов выбежала большая рыжая овчарка и радостно завиляла хвостом. Я легла на траву. Собака крутилась вокруг меня, заглядывая в глаза, как будто чего-то хотела. Откуда она здесь? Её забыли или специально оставили? Она обнюхала меня со всех сторон и опять выжидательно посмотрела.
– У меня ничего нет, – извиняющимся тоном сказала я.
В кустах я заметила забытую кем-то бутылку с водой. Только увидев её, я поняла, что если задержусь на острове, то неизбежно столкнусь с трудностями из-за отсутствия элементарных вещей.
Отдохнув и собравшись с силами, я пошла исследовать остров. Надеялась найти что-нибудь полезное, но не нашла ничего, кроме мусора, оставленного отдыхающими.
Стало темнеть. В тишине раздался звук лодочного мотора. Я осторожно вышла на берег, прячась за кустами ивы. Это были те самые парни, они возвращались с Дальнего острова домой. Проводив их взглядом, я различила звук ещё одного мотора, лодка шла от города. Я заметила, что в ней только один человек, скорее всего, это был Влад.
Если бы были спички, можно было бы разжечь костёр и привлечь внимание, но их не было. Покричать, но из-за шума мотора меня всё равно не было бы слышно. Лодка направилась к Дальнему острову. Спустя некоторое время она проехала обратно.
Вот и всё. Я одна, и ночевать придётся на острове. Такого опыта у меня ещё не было. Я наломала веток кустарников, надёргала травы и сделала себе подобие лежанки. Устроилась на ней и стала смотреть в тёмное небо с огромными, светящимися звёздами. Было очень тихо, как никогда не бывает в городе.
Собака побегала кругами, а потом с ворчанием устроилась рядом, прижавшись ко мне мохнатым боком. Собачье тепло приятно согрело, стало уютно и спокойно. Что-то в моей жизни неправильно, раз я оказалась одна на этом острове. У моей незваной товарки, тоже есть своя история. Интересно, как её зовут? Если я – Робинзон, то она моя Пятница, я тоже встретила её в пятницу, которая так неудачно сложилась и уже подходила к концу.
Глядя в тёмное небо, я ощутила невероятный покой внутри. Когда-то давно на этом острове жила монашка, и она тоже смотрела на эти звёзды. О чём она думала? Я закрыла глаза и почти сразу заснула. Мне снилась женщина, она улыбалась и протягивала мне пластиковую бутылку воды.
– Всё будет хорошо, – не разжимая губ, говорила она.
На рассвете я проснулась, собака по-прежнему лежала рядом и похрапывала. Увидев, что я пытаюсь встать, она недовольно закряхтела и перевернулась на другой бок. Я понятия не имела, что делать. Наступила суббота, наверняка народ потянется на Три монашки, скорее всего – на Ближний остров, он – самый популярный, там есть хорошие пляжи. Если я хочу выбраться, надо плыть туда. Я вошла в воду, собака нерешительно постояла на берегу и двинулась за мной.
– Нельзя! – крикнула я, но она проигнорировала команду и полезла следом.
Какое-то время мы шли по мелководью, потом поплыли. Сначала она отставала, потом вырвалась вперёд и стала держаться в нескольких метрах, периодически оглядываясь и всем видом давая понять, что поджидает меня.
Плыли долго. Собака выбралась из воды первой и сразу побежала исследовать остров, я осталась на берегу, чтобы отдышаться и отдохнуть. Вдали отчётливо был виден город: дома, строения, лодочная станция. Но плыть туда я бы не решилась, по крайней мере пока есть надежда, что меня спасут.
Когда я была маленькая, Три монашки были очень популярными, но за последние пятнадцать лет лодочная станция пришла в упадок, старые лодки износились, новые уже не покупали, поскольку рыбы в Волге стало мало, в результате острова опустели. Вероятность, что в субботу кто-то приедет, была, но при условии хорошей погоды.
К сожалению, погода портилась, налетел ветер, небо потемнело, поднялись волны, стал накрапывать дождь. Нужно было искать укрытие, и я направилась вглубь острова. Мне повезло, я наткнулась на старое строение, то ли домик, то ли сарай. Может быть, здесь когда-то жила отшельница? Я вошла внутрь.
Грубая деревянная лавка, покрытая ковриком из плетёных лоскутков, облезлый стол, на полке – котелок и алюминиевые миски, в углу – большой ящик из-под фруктов. Покопалась в нём и нашла три жестяные банки, в одной из них были спички, в двух других – рис и перловая крупа. В самом низу, под старым байковым одеялом и пожелтевшими газетами, лежала банка рыбных консервов и нож. Я с облегчением выдохнула, жить можно.
Рядом с сараем было обустроено место для костра: бревно, обгоревшие кирпичи, остатки дров. Надо было поесть, я почти сутки ничего не ела. Когда дождь закончился, я взяла котелок и пошла к реке за водой. Собака по пятам следовала за мной.
– Как тебя зовут? – спросила я её.
Она радостно завиляла хвостом и облизнулась. Умная, знает, что скоро будет еда. Я развела огонь, поставила на него котелок, засыпала рис и консервы, помешала палкой.
Когда мы поели, я была почти счастлива. Вымыла миски, как учил отец в детстве: взяла немного травы и речного песка, тщательно поскребла изнутри и снаружи, сполоснула. На какой-то миг я ощутила себя отшельницей, оставившей мир для того, чтобы обрести что-то важное.
Пока мы были на берегу, мимо проплыли две лодки. Я помахала им. Люди в первой лодке не заметили нас, во второй – помахали в ответ и проехали мимо.
Продолжение здесь. Содержание канала здесь: Навигация. Читайте: Острое Колено, а также: Тайная комната, Лида Грей, Генеральская дочка, Сестра за сестру, Несчастный случай, Женщина с острыми углами, Чудное местечко.