У меня сюжеты частенько рождаются по принципу «от противного». Поясню: читаю я с упоением, например, историю о девушке, потерявшей память. Вся интрига завязывается на том, что героиня не помнит ни своего жениха (мужа), ни своего тайного возлюбленного (давнего врага или друга, нужное подчеркнуть).
Читаю и думаю: «А если бы было наоборот: не девушка всех забыла, а её никто не помнит? Как бы развивались события? Из-за чего вообще может возникнуть такой феномен всеобщего забывания?» Вот и новая задумка для романа!
Другой пример. Обычно, в фэнтези принято бояться некромантов. Хотя бы в начале книги. А я задумываюсь: вдруг, найдётся такая попаданка, для которой покойники – такие же «клиенты», как для мага смерти? Что будет, если невестой некроманта станет врач-патологоанатом? И сюжет новой дилогии практически готов!
Как я начала писать книги
Честно признаться, вся моя писательская работа также началась «от противного». Я с детства мечтала что-нибудь написать. Вначале – сказку. Жутко интересную и с множеством приключений! В подростковом возрасте я хотела создать научно-фантастический рассказ. К моменту окончания физико-математического факультета я была уверена, что это будет научно-фантастический роман листов на триста, не меньше.
Год от года копились тетради в клеточку с набросками сцен будущего романа. Я записывала случайные фразы, шутки, философские высказывания и т.д, и т.п. Когда началась третья по счёту тетрадь, я решительно села за стол и... написала совершенно ненаучное юмористическое фэнтези!
С той поры у меня и повелось работать в жанре фэнтези, вот уже двадцать романов вышло из-под клавиш моей клавиатуры. Образовалась даже полочка с авторскими экземплярами тех книг, что вышли в печати.
Сюжет из жизни
Сюжетные линии или зарисовки из жизни героев часто подкидывает реальность. Как-то раз мы всей семьёй гуляли с собакой по берегу реки. Дело было летом, в деревне. Пёс у нас городской, но охотничьей породы, и он с упоением гонял по лугу бабочек и птичек. Вот идём мы мирно, Клык бегает вокруг нас, вдруг видим: маленький коричневый кабанчик вышел из кустов!
Клык сразу пошёл в атаку: ведь он охотничий пёс и должен показать кто здесь главный! Детёныш кабана услышал звуки преследования и бодренько потрусил прочь от нас. Клык – за ним, заливаясь грозным лаем. Кабанёнок пробежал немного и почему-то замедлился. Затем замер и развернулся к собаке…
Мы, застывшие в ста метрах зрители, изумленно наблюдали, как великий охотник Клык вначале остановился и попятился от развернувшегося кабанёнка, потом взвился вверх на добрый метр, развернулся прямо в прыжке и бросился наутёк! Кабанёнок заливисто захрюкал, перешёл в галоп, преследуя собаку, а Клык не тратил сил на лай – он что есть мочи драпал прочь от предполагаемой дичи.
Клык рыжей молнией промчался к нам и спрятался за наши ноги. Кабаненок победно хрюкнул и неспешно потрусил в те заросли, из которых так не вовремя для Клыка вылез.
Позже выяснилось, что кабанёнок был вовсе не кабанёнком, а обыкновенным поросёнком коричневой породы свиней. Он сбежал из своего загона. Возле реки мы встретили его хозяев, которые кричали: «Маня, Маня!», и спрашивали, не видел ли кто маленького коричневого поросёночка.
Описание этого эпизода попало в мою книгу «Три жизни Тани». Сцены, в которых фигурируют проказливые, но добрые детишки, практически пошагово списаны с двух моих сыновей. Думаю, такими историями могут поделиться многие из писательниц.
При всей моей любви к фэнтези, мечта написать научную фантастику меня не покидает. Я даже знаю, как будет называться этот роман: «Тайны пустоты». Или иначе. Но он точно будет. Не пропадать же трём тетрадям набросков!