Гостевые посты - это статьи и небольшие эссе, в которых писатели рассказывают о себе, своей работе и увлечениях.
Мы ищем авторов, которые:
- любят свое ремесло;
- умеют интересно рассказывать о своей работе;
- готовы поделиться своим опытом.
Есть как минимум две причины написать гостевую статью для нашего канала “Литнет” в Дзене:
- Большая аудитория.
- Активное продвижение материала. Все статьи мы продвигаем в официальном паблике ВК. В тексте указываем ссылку на ваш аккаунт на “Литнет”. Ставим перекрестные ссылки в других материалах Дзена.
Какие гостевые посты нам интересны
Наша основная аудитория - это ваши читатели, поэтому мы публикуем материалы, которые раскроют внутреннюю “кухню” творца.
1. Истории писателей. Рассказ о том, как вы написали роман, придумывали персонажей. Будут интересны фотографии рабочего места или история успеха.
Примеры:
- История создания романа: как рождался сюжет, прописывались характеры персонажей, рождались детали и фишки.
- 10 мифов о писателях, с которыми я до сих пор борюсь.
- Какие трудности мне пришлось преодолеть ради мечты стать писательницей?
- Как я самостоятельно рекламировала книги, и какой вышел результат?
- Личная история: как живет и работает писатель с доходом ??? рублей?
- Что я почувствовала, когда заработала свои первые ??? рублей на книге.
- Продвижение на глазок: как я потратил на продвижение книги ??? тысяч, а заработал 0 рублей.
2. Читательский лист, список для чтения.
Гостевой пост с обзором на три общеизвестные книги или рецензией на один роман. Список для чтения обычно включает введение в стиле эссе с личным опытом, за которым следует набор ссылок на книги, связанные с темой. В работу берем мировые имена, бестселлеры, популярные сегодня романы.
Примеры:
- Какие книги почитать тем, кто хочет стать писателем?
- 5 романов для тех, кто давно мечтал пожить на космической станции.
- 3 атмосферных книги, которые перенесли меня в другую страну.
- Фантастика - двигатель прогресса: идеи писателей, которые изменили мир.
- Нестареющий “1984”, или Почему мы любим читать антиутопии.
- Топ-5 лучших экранизаций любовных романов.
Какие материалы нам вообще не интересны?
🛑 Теория без практики. Копирайтерские статьи про то, в чем у автора нет опыта.
Как предложить гостевую статью
Отправьте заявку на почту редактора Семёна Семёнова dzen@litnet.com.
В заголовке письма укажите “Идея в Дзен”. У нас небольшая команда, поэтому ответ может прийти через некоторое время. Будьте терпеливы.
Основные пункты, которые нужно включить в заявку:
- Рабочее название (оно может измениться в ходе редактуры).
- Небольшое описание. Напишите, о чем примерно будет статья, какую тему хотите раскрыть, чем она заинтересует читателей.
- Ссылка на ваш аккаунт в “Литнет” и в соцсетях. Укажем в гостевой статье.
Вы можете прислать и готовую статью (только одну), но лучше начать сотрудничество с простой идеи. Это застрахует нас с вами от неудачно выбранной темы.
Будьте готовы, что материал потребуется дополнить или переписать.
❗ Мы можем отказать в публикации, если:
- Тема раскрыта недостаточно полно.
- Автор размещает рекламу, реферальные ссылки.
- Статья рассказывает о серых/черных методах продвижения.
- Материал не соответствует тематике канала.
- Есть существенные претензии к стилю.
- Текст неуникальный, размещен на других площадках.
- Статья не несет практической пользы.
Редполитика. Советы по оформлению статьи
- Заголовок H1. Важная часть вашего материала. Придумайте интересный, цепляющий, немного провокационный заголовок. Будьте осторожны с шокирующими фразами, материалами 18+, кликбейтом. Заголовок должен вызывать чувства, перекликаться с темой эссе, лидер-абзацем, подзаголовками.
- Лидер-абзац. 6-8 предложений, которые открывают вашу статью и побуждают читать дальше.
- Подзаголовки H2. Делите большие тематические куски текста подзаголовками. Этим вы увеличите дочитываемость и удержите внимание аудитории.
- Иллюстрация. Главная картинка должна либо информационно дополнять статью, либо быть забавной. Оптимальный размер 1024х768. Картинки подбирайте без текста, они все равно не читаются и сильно обрезаются Дзеном при публикации.
- Как прислать текст. Отправьте на почту ссылку гугл докс с правами редактора.
- Объем текста. Обычно, мы ориентируемся на 3000-5000 символов, но вы не думайте об этом. Заботьтесь о пользе для читателя и его хорошем настроении, которое вы ему подарите.
- Оформление. Шрифт Arial, размер 11, интервалы между абзацами и строками 6.
- Количество статей в месяц. Один материал. Мы ограничиваем объем, потому что желающих может быть много. Нужно дать возможность высказаться всем.