Сегодня необычное предисловие, я достиг сотни подписчиков. Ребята, хочется выразить вам благодарность. Каждому из вас, кто читает статьи, кто поправляет меня в комментариях, кто высказывает своё мнение, кто ставит "палец вверх" и делится записью в соц. сетях. Вы делаете меня сильнее, ведь эта затея с написанием статей по настольным играм была фановой, просто хотелось высказаться. Но дело принимает серьезный оборот, неизвестно, что будет через год. Спасибо, что вы со мной, путники. Возвращаемся к нашим баранам, расскажу о Еврогеймах. Удивлен, что трек есть на Яндексе.
Начнём с названия. Зародился жанр в Европе, если быть точнее — в Германии. Их ещё могут называть "игры немецкой школы", что относится и к компьютерным играм (Knight and Merchants, Nations, который локализовали, как "Затерянный мир"). Еврогеймы часто противопоставляются Америтрешу, как полные противоположности. Вечный конфликт джедаев и ситхов, Шерлока и Мориарти, Доктора Кто и Мастера, споры о том, что же круче и лучше не утихнут никогда. Но мы то с вами знаем, что на вкус и цвет фломастеры разные. И, кстати, стали появляться гибриды, совмещающие в себе оба жанра (например, "Маленький мир"). Правда, фанаты Евро будут видеть в них Евро, поклонники Америтреша — Америтреш.
И еще пару слов о названии. За рубежом Еврогеймы называют Авторскими, подчеркивая роль создателя настолки. В связи с этим, на самом видном месте обложки будет красоваться его имя.
Первой фишкой Евро является отсутствие конфликта. Не будет битв, не будет войны, скорее всего вы будете что-то развивать, к примеру собственный остров. Контакт игроков сводится к минимуму, зачастую он представлен фазой торговли. Таким образом, вывести соперника из партии не удастся при всём желании. Максимум, что у вас получится — быстрее него забрать себе необходимый ресурс. Далее, у вас не получится создать союз с другим настольщиком — каждый сам за себя, полный хардкор, соседи по боку. Оригинал фото ниже.
Второй фишкой является отсутствие рандома (случайности) или сведение его к минимуму. Вы можете чётко выстроить свою победную тактику и быть уверены, что вам ничто не помешает. В Пуэрто-Рико, к примеру, случайно выпадают доступные плантации. В Каркассоне игроки тянут квадраты местности, которые изначально закрыты — никогда не знаешь, что будет под ним. Третьим признаком у нас будет абстракция. Игровые компоненты однотипны, дизайн минималистичен, нередко можно встретить деревянные кубики (не те, что нужно бросать), выполняющие роль ресурсов, людей, муравьев. Иными словами, разработчик вообще не гонится за красотой, важно наполнение и механика, а не обёртка.
Оригинал фото выше. Ну а четвертым признаком Еврогейма является конечная цель партии. Игрокам предстоит обогнать соперников по очкам, которые подсчитываются, в основном, под конец игры. То есть, нет задачи "найди то, не знаю что" или "убей того здоровяка и вернись обратно".
Подводя черту
Классный жанр, я в целом обожаю строительство/развитие в любом виде. Однако, не могу долго играть в Еврогеймы, т.к. механика надоедает, а отсутствие случайностей шепчет, что никаких сюрпризов партия не подкинет. Поэтому градус смещается в строну гибридов, если желание построить что-либо всё-таки есть.
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Что такое "Америтреш" и с чем его едят?
Обзор еврогейма "Пуэрто-Рико";
Обзор гибрида "7 Чудес".