Недавно моя дочь задала мне вопрос. И, знаете, я не сообразила, что ответить. Расскажу о ситуации.
***
Допустим, дети пишут проверочную, контрольную или что-то типа. Результаты либо выставлены в электронный журнал, либо им раздаются листочки с оценками. Подчеркну: именно листочки, не тетради, то есть возвращать эти листочки не надо.
То есть это не как раньше: тетради раздали, и учитель начинает по журналу выкликать и выставлять оценки:
- Иванов?
- «Пять».
Сейчас ученики обычно просят:
- Может, не будем оглашать оценки? Мы сами в электронном журнале посмотрим.
Но часть учителей почему-то на эту вроде бы невинную просьбу реагирует очень нервно:
- Нет, все оценки скажу. Чтобы все знали, что у кого.
И оглашают эти несчастные оценки, причем часто с комментариями типа:
- Иванов – «два», ну, я так и думала. Петров – «три», списал, конечно, но, так и быть, я уж «троечку» поставила.
Дочь мне говорит:
- Даже мне как-то неприятно, что мои оценки всем говорят. Хотя у меня в основном «пятерки». А остальным? Да и что нового мы узнаем? Что у Иванова «два»? Так у него по жизни «двойки».
И, возвращаясь к началу текста... Она меня спрашивает:
- А для чего это надо? Если весь класс просит, все согласны сами посмотреть в электронном журнале. Тем более, если на листочках. И время урока тратится. А потом учителя кричат, что мы опять ничего не успели.
Честно скажу, я ответа на этот вопрос не нашла.
Может быть, мои читатели знают?
Что-то вроде продолжения рассуждений:
Обязательно ли учителю оглашать оценки вслух-2
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 5 января в прошлом году:
Как моей дочери официально разрешили повышать голос на ученика и применять к нему физическую силу
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.