Найти в Дзене
Книготека

Всё сначала. Глава 9

Предыдущая глава>

Начало>

Проснулась рано, и тут столкнулась с нелепой проблемой — заняться нечем. То есть вообще нечем! В наше время в любую минуту в интернет вышел и тут же в социальные сети. Нет интернета — не беда, есть игры в телефоне, очень помогает убить время, когда в очереди стоишь. В особо крайнем случае можно включить телевизор. А тут нет ничего! Остаётся только Светку разбудить, чтобы просто было с кем поболтать. Но её это вряд ли обрадует. Тогда я отправилась ставить чайник.

В коридоре общаги тихо, на кухне никого. За окном только светает, игла Останкинской башни еле различима. В такие минуты хорошо думается о жизни. Неужели мне удастся обмануть судьбу, и моя жизнь в будущем будет не такой тоскливой? Где же тот шажок с карниза небоскрёба, после которого уже ничего не исправить? А может, я уже сделала спасительный шаг от края крыши?

Чего мне не хватало в той, прежней жизни? Самый очевидный ответ — денег. Конечно, проблемы с больным сыном это не решит, но существенно упростит. Стоп! А почему эта проблема вообще возникла? Понятное дело — от замужества. Но тогда эту проблему решить очень просто — не выходить замуж или выйти за другого. Ха, и всего-то?! А как же эта вбиваемая с детства в девичий мозг прописная истина — надо выйти замуж? Это представляется как конечное и главное предназначение девушки. И в институт девчонки именно для этого поступают, даже Светка это знает. Это только я наивно представляла, что я стану инженером, буду в белом халате ходить между стоек ЭВМ, держа в руках распечатку или колоду перфокарт. Но теперь-то я знаю, что этого не будет. Всего через несколько лет в страну хлынет поток персональных компьютеров, который сметёт не только большие ЭВМ, но и убогие отечественные аналоги персоналок. Никому никакой Бейсик не будет нужен, только С++ или Dbase 4. А нам в институте даже слова такие не говорят!

Тут меня такое зло взяло! Обман, кругом обман! И про семейную жизнь, и про профессию, и про карьеру. Нам внушают, что мы ж.пой высидим к пенсии должность начальника отдела и зарплату в 250 рублей. А чуть больше чем через год примут закон о кооперативах, и те, кто не растеряется, на этом поднимутся быстро и высоко. Я тогда, в прошлой жизни, не придала этому значения — ну кооперативы, ну какие-то там кафе и прочий малый бизнес. Но люди, сидевшие на поставках персональных компьютеров, разбогатели очень быстро. Вот в какую сторону надо двигаться!

Пока я глядела в окно на светлеющее небо и думала все эти думы, чайник наполовину выкипел. Выключила газ, попробовала взять чайник, но ручка раскалилась. Пришлось оттянуть низ футболки и обмотать им ручку чайника. В таком виде поскакала по коридору, хорошо, что навстречу никто не попался. Налила себе чаю и снова задумалась. Нет, с комсомолом завязывать ещё рано. Хотя их и так уже не видно и не слышно. Ещё на первом курсе были какие-то общеинститутские собрания, или конференции — сейчас уже не помню. А последние два года Анка-комиссар даже комсомольские собрания группы не проводит. Несколько раз пыталась:

— Девчонки, надо провести комсомольское собрание. Давайте после пар задержимся на полчасика?

Её тут же обламывали.

— Задержаться? Да ты что, комиссар! Ты сама протокол собрания напиши, а если вопросы будут — мы подтвердим, что собирались.

Но в комсомольском бюро факультета какие-то дела делались — раздавались билеты на дискотеку в институтском доме культуры, даже бывают поездки в дома отдыха и по обмену в соц.страны. Но это всё, понятное дело, для своих. Вот и надо там тоже своей стать, чтобы в случае чего прикрываться решениями бюро факультета. Вот только как я там стану своей, если меня завтра будут из комсомола исключать. Раньше, всего несколько дней назад, я бы чуть не обоср.лась от страха: ведь исключение из комсомола — это… Это… Ну полный пипец, короче. А сейчас, когда я уже знаю, сколько комсомолу жить осталось, у меня только досада, что придётся потратить время и нервы.

Но ведь кто-то же на комсомоле в те времена поднялся. Как же они умудрились? Тут у меня в памяти всплыло: «Центр НТТМ»! Я слышала про это, когда сразу после института работала в НИИ. Финансовая схема была проста до безобразия: фонд зарплаты нашего отдела был лимитирован, а денег хотелось. Тогда часть работ проводилась через какой-то центр НТТМ — с ними от лица НИИ заключался договор, а исполнителями на самом деле были наши отдельские ребята. Центр НТТМ брал свой процент, а остальные деньги капали исполнителям на сберкнижки, только, кажется, с них платился подоходный налог. То есть практически полная обналичка бюджетных денег. А почему я об этом вспомнила? Да потому что центры научно-технического творчества молодёжи — так это расшифровывалось, — создавались при райкомах ВЛКСМ. Вот так ненавязчиво комсомольские боссы встали у краника, через который текли бюджетные деньги.

А наш институтский комитет комсомола как раз на правах райкома — народу в нашем институте учится много. Интересно, там есть центр НТТМ? Да и вообще я с датами не напутала? Надо в интернете посмотреть. Вот чёрт — до него ещё лет пятнадцать! Да и компа нет. Откуда же в эти дикие времена люди берут информацию? Из учебников? Из газет? А где хранятся газеты? Ну кроме туалета, разумеется. Библиотека! И читальный зал! Я порылась в своей сумке — вот студенческий билет, а другая книжечка — читательский билет. Нет, Светке сегодня выспаться не судьба! Я стала трясти её за плечо.

— Ты чего? — не открывая глаз, спросила она.

— Светка, как пройти в библиотеку?

— Анжелка, хватит прикалываться!

— Я серьёзно!

— Это там, где ты в начале семестра брала учебники. Дай мне ещё поспать!

Точно! А читальный зал на третьем этаже третьего корпуса! Наверное, мало кто с таким нетерпением дожидался начала учебного дня, как я.

— Светка, хватит копаться! — торопила я подругу. — Поехали скорее!

— Никогда не думала, что ты так любишь теорию автоматического управления, — в ответ ворчала Светка.

— При чём здесь ТАУ? — не поняла я.

— Первая пара — лекция по ТАУ.

— Я не иду, мне надо в читальный зал.

Светка удивлённо уставилась на меня.

— Анжелка, ты ночью хоть спала?

— Частично. Пойдём скорее!

На остановке троллейбуса стали клеиться какие-то парни. То есть смотрели они на меня, а говорили со Светкой. Хотя сначала подкат был ко мне:

— Девушка, а куда вы спешите?

А перед этим я их видела на вахте в общаге. И они нас наверняка видели. В другой ситуации можно было бы и пококетничать, но сейчас мои мысли были заняты другим. Я ответила коротко:

— За знаниями.

Парни как-то переглянулись, и занялись Светкой. Подошёл троллейбус, они встали на задней площадке, а я прошла вперёд и села на свободное место. Уже у ворот института Светка меня догоняет:

— Ну ты чего какая кислая? Ничего ведь ребята. Чёрненький — это Костя, а который посимпатичнее — Славик. Он, кстати, про тебя спрашивал. Они в нашей общаге живут. Я их сегодня вечером в гости пригласила.

Ну нифига какая быстрая! А меня спросила? Я вообще-то тоже там живу! Но посмотрела на её довольную рожу и ничего не сказала. А она всё не отстаёт:

— На пару идёшь?

— Нет, я в читальный. Может, на вторую приду.

Вообще-то я уже решила на учёбу забить, но мне надо будет найти Анку-комиссара. Помахала нашим девкам и пошла в третий корпус. В читальном зале пусто, оставила билет на входе и пошла рыться в газетах.

Читальный зал
Читальный зал

Да, это вам не интернет с поисковиком! Но довольно быстро я наткнулась на то, что мне нужно — постановление «Об образовании единой общегосударственной системы научно-технического творчества молодёжи». Интересно, тут есть ксерокс? Спросила у библиотекарши. Она с подозрением поглядела на меня:

— А у тебя есть наряд-допуск?

Понятно, отксерить не получится. Тогда надо бы законспектировать, чтобы было под рукой. Порылась в своей сумке — из подходящего только тетрадка с лекциями по научному коммунизму. Сойдёт! Перевернула задом наперёд и стала писать на последних листах. Успела как раз к концу пары и пошла перехватить в перерыве между парами Анку-комиссара.

Продолжение>

---

Анжела Огурцова