Найти тему
Юридический канал

Как обезопасить себя от мошенников и спасти деньги на банковских счетах

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

За последнее время участились случаи обмана граждан под видом сотрудников банка. Что нужно знать, чтобы не попасть на удочку мошенников?

Мошенники постоянно разрабатывают новые схемы обмана доверчивых граждан, хотя основные их уловки остаются прежними. Теперь они совершают хищение денежных средств с помощью интернета и телефонов. История стара как мир, но потерпевшими каждый день становится немало россиян. И чаще всего – пенсионеры. Почему граждане так легко поддаются обману и расстаются с миллионами рублей?

Так, неделю назад стало известно, что в Ханты-Мансийском автономном округе пенсионерка лишилась 2,6 млн рублей после того, как поверила мошенникам, которые представились работниками Сбербанка. Мошенники сообщили пенсионерке, что банковский счет, который имеется у женщины, пытаются взломать неизвестные лица. Поэтому деньги со счета необходимо срочно снять и перевести в «безопасную ячейку».

Переводы денег по десять тысяч рублей через банкомат

Ранее другая жительница ХМАО за три дня перевела мошенникам более 4,2 млн рублей. Мошенник, который представился служащим Центрального банка, сообщил женщине, что произошел взлом банковских счетов. С ее личного кабинета происходит попытка оформления кредита, поэтому необходимо снять деньги со счета. По указанию мошенника она обналичила, а затем через банкомат «Тинькофф Банк» внесла средства на «безопасный счет».

Обманывают мошенники не только жителей Югры. В Череповце пенсионерка перевела на «безопасные счета» более 5 млн рублей. При этом 3,3 млн у нее имелись на счете в банке, а еще 1,7 млн она взяла в кредит. От мошенников пострадали и другие жители Вологодской области, которые перечислили мошенникам различные денежные суммы. По всем указанным фактам возбуждены уголовные дела, полиция расследует мошенничество.

При переводе денежных средств необходимо сохранять бдительность

При совершении переводов необходимо сохранять бдительность и быть предельно осторожными. Соблюдайте простые правила:

  • не доверяйте звонкам из «банков». Работники банков не будут интересоваться данными банковской карты и предлагать переводить деньги на «безопасные счета»;
  • при получении звонка о том, что карта заблокирована, или совершаются несанкционированные операции по счету, не сообщайте ее номер, PIN-коды и другие персональные данные звонящему. Проверьте информацию, позвонив в контактный центр банка по телефону, который указан на оборотной стороне карты;
  • не устанавливайте программы, которые предлагает установить звонящий;
  • удаляйте подозрительные сообщения, не переходите по ссылкам и не открывайте файлы, пришедшие в электронных письмах с неизвестных адресов.

Только при соблюдении этих правил можно сохранить деньги.

А вам приходилось сталкиваться с мошенниками?

Подробнее о безопасности при переводе денежных средств, читайте Почему граждане отдают мошенникам миллионы рублей.

Подписывайтесь на наш канал, делитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2021

Вас также может заинтересовать:

Банковское мошенничество: как определить, что вам звонят мошенники, а не сотрудники банка

Как вернуть незаконно списанные деньги со счета?

Когда обязательный досудебный порядок урегулирования спора с банком можно не соблюдать

Кого затронет доступ налоговой службы к банковской тайне

Масочный режим не отменили – ждут ли россиян новые штрафы за отказ от ношения масок?

Мошенничество при продаже вещей в Интернете

От голода не умрут: должникам сохранят прожиточный минимум

Пенсионная реформа: вернут ли россиянам прежний пенсионный возраст?

Почему незаконен арест имущества, несоразмерный сумме долга должника

Списать долги или как не стать жертвой мошенников

Что думают россияне о введении бессрочного масочного режима

Юрлица и ИП могут лишиться денег на банковских счетах

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу