Найти тему
Юридический канал

Дистанционная торговля: как вернуть товар в интернет-магазин

Вправе ли покупатель требовать взыскания с интернет-магазина стоимости товара, если приобретенный товар не возвращен магазину?

По общему правилу возврат приобретенного дистанционным способом товара надлежащего качества возможен в установленные Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» сроки при соблюдении следующих условий:

  • сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия его покупки. Отсутствие у покупателя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у интернет-магазина. В частности, подтверждающим документом может служить выписка по банковскому счету покупателя, содержащая сведения о получателе платежа, перечисленной сумме и иные сведения, позволяющие идентифицировать приобретенный товар;
  • товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использован исключительно приобретающим его покупателем.

При отказе покупателя от товара после его передачи, интернет-магазин обязан в течение десяти дней со дня предъявления покупателем такого требования возвратить уплаченную по договору денежную сумму за вычетом своих расходов на его доставку.

Обязанность интернет-магазина возвратить уплаченную по договору денежную сумму

Из приведенных законоположений следует, что покупатель при отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, должен обеспечить интернет-магазину возможность проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств. Для этого покупатель обязан совершить действия по возврату данного товара интернет-магазину. После чего у интернет-магазина возникает обязанность возвратить уплаченную по договору денежную сумму.

Иное лишает интернет-магазин права на заявление обоснованных возражений против возврата товара надлежащего качества со ссылкой на то, что возвращаемый товар не соответствует установленным требованиям. С учетом этого, при отказе покупателя от товара после его передачи, покупатель должен действия по возврату товара интернет-магазину, который должен убедиться был возвращаемый товар в использовании или нет, сохранил ли он свой товарный вид и потребительские качества.

А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.

Подробнее о сроках возврата приобретенных дистанционным способом товаров, читайте Взыскание с интернет-магазина стоимости приобретенного товара.

Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2022

Зачем нужно обращаться за помощью к юристу

Защита прав потребителей, представительство в суде

Стоимость юридических услуг

Вас также может заинтересовать:

Неустойка и штраф за ноутбук ненадлежащего качества

Отказ от товара в интернет-магазине – что нужно знать покупателю?

Права покупателя при возврате товара в интернет-магазин

Право на отказ: как вернуть деньги за товар в интернет-магазине?

Штрафы и комиссии маркетплейсов за возврат товаров незаконны

Больше новостей законодательства на нашем сайте

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу