Найти тему
Юридический канал

Отказ от товара в интернет-магазине – что нужно знать покупателю?

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Имеет ли право покупатель отказаться от товара, приобретенного в интернет-магазине?

По общему правилу покупатель вправе вернуть интернет-магазину товар надлежащего качества (за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения) при соблюдении следующих условий:

  • сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия его покупки. Отсутствие такого документа не лишает покупателя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. В частности, подтверждающим документом может служить выписка по банковскому счету покупателя, содержащая сведения о получателе платежа, перечисленной сумме и иные сведения, позволяющие идентифицировать покупку;
  • товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использован исключительно приобретающим его покупателем.

В случае отказа покупателя от товара интернет-магазин обязан возвратить ему денежную сумму, уплаченную покупателем по договору, не позднее чем через десять дней со дня предъявления покупателем указанного требования. При этом на покупателя возлагается обязанность по возмещению расходов по возврату товара.

Сроки для отказа от заказанных товаров в магазинах

Законодательством о защите прав потребителей установлены сроки для отказа от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом. Покупатель вправе отказаться от заказанного в интернет-магазине товара:

  • в любое время до его передачи;
  • в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин;
  • в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент доставки покупателю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках его возврата.

При продаже дистанционным способом товара ненадлежащего качества требования покупателя о соразмерном уменьшении покупной его цены, возмещении расходов на исправление недостатков, возврате уплаченной за него денежной суммы, а также требование о возмещении убытков подлежат удовлетворению магазином в течение десяти дней. В случае невыполнения требования в добровольном порядке покупатель вправе обратиться с иском в суд.

А вам приходилось возвращать товар в интернет-магазин?

О дистанционном способе продажи товара, читайте Право покупателя вернуть товар интернет-магазину

Подписывайтесь на наш канал, делитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2021

Зачем нужно обращаться за помощью к юристу

Составление исковых заявлений, жалоб на решения судов

Стоимость юридических услуг

Вас также может заинтересовать:

В каком случае найденный смартфон могут признать хищением чужого имущества?

Интернет-магазин прислал не тот товар – куда обратиться?

За продажу сим-карт без предъявления паспорта наложат штраф

Как обезопасить себя от мошенников и спасти деньги на банковских счетах

Отмена анонимности в Интернете – предотвратит ли это трагедии?

Платить или не платить – если случайно разбили бутылку в магазине?

Покупка товара в интернет-магазине

Сделают ли обязательной вакцинацию от коронавирусной инфекции

Что думают россияне о введении бессрочного масочного режима

Больше новостей законодательства на нашем сайте

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу