Имеет ли право покупатель отказаться от товара в интернет-магазине и потребовать возврата денег за товар?
В соответствии с пунктом 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором.
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Заключение договора в интернет-магазине, отказ покупателя от товара
В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» при продаже товаров дистанционным способом договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара. Такое описание может содержаться в каталогах, проспектах, буклетах, фотоснимках. К указанному способу продажи товаров относится заключение договора в интернет-магазине.
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. Отказ от товара и, соответственно, право требовать возврата уплаченных за него денежных средств допускается по любому основанию. В случае если информация о порядке и сроках возврата товаров не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
А вам приходилось заказывать товары через интернет-магазины? Напишите в комментариях.
Подробнее о возврате интернет-магазином уплаченной покупателем денежной суммы, читайте Отказ покупателя от заказанного в интернет-магазине товара.
Подписывайтесь на наш канал, делитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2022
Зачем нужно обращаться за помощью к юристу
Исковое заявление, жалоба на решение суда
Вас также может заинтересовать:
Взыскание с магазина неустойки и штрафа за ноутбук
Как взыскать штраф за неудовлетворение требований потребителя
Книгу отзывов и предложений отменили – как предъявить претензию продавцу?
Куда обратиться, если цена товара на кассе не соответствует ценнику
Кухня с браком: как вернуть кухонный гарнитур в магазин?
Права потребителей: замена магазином товара с недостатками
Проценты по кредиту при возврате бракованного айфона
Больше актуальной информации по теме договор купли-продажи
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу