В последнее время мошенники все чаще обманывают граждан с помощью интернета и телефонов. Счет идет на миллионы рублей.
Мошенники постоянно разрабатывают новые схемы обмана доверчивых граждан, хотя основные их уловки остаются прежними. Теперь они совершают хищение денежных средств с помощью интернета и телефонов. История стара как мир, но потерпевшими каждый день становится немало россиян. И чаще всего – пенсионеры. Почему граждане так легко поддаются обману и расстаются с миллионами рублей?
Так, неделю назад стало известно, что в Ханты-Мансийском автономном округе пенсионерка лишилась 2,6 млн рублей после того, как поверила мошенникам, которые представились работниками Сбербанка. Мошенники сообщили пенсионерке, что банковский счет, который имеется у женщины, пытаются взломать неизвестные лица. Поэтому деньги со счета необходимо срочно снять и перевести в «безопасную ячейку».
Переводы денег по десять тысяч рублей через банкомат
Женщине предложили проехать в центральное отделение банка и обналичить все деньги со счета. По пути следования ей поступил звонок, звонивший представился «сотрудником ФСБ России Нестеровым Виктором Александровичем», который под предлогом проведения расследования хищения денежных средств со счетов граждан банковскими служащими предостерег пенсионерку от общения с кем-либо из работников отделения банка.
При снятии наличных служащие Сбербанка поинтересовались у женщины, не по звонку ли мошенников она снимает деньги – на что та, по научению мошенников, заявила, что деньги понадобились для личных нужд. После этого через банкомат «Тинькофф Банк» осуществила 200 переводов по десять тысяч рублей. На следующий день она перевела еще 113 тысяч. А через два дня после общения с мошенниками 500 тысяч перечислила дочь пенсионерки.
Мошенники используют стандартные схемы, но граждане – доверчивы
При совершении мошенничества используются стандартные схемы, однако количество жертв не уменьшается. Граждане слишком доверчивы. Как определить, что звонит мошенник? Во-первых, то обстоятельство, что звонок поступил из банка, уже должно насторожить. Во-вторых, мошенники заводят разговор о деньгах, транзакциях, необходимости перевода денежных средств. В-третьих, просят уточнить последнюю операцию по банковскому счету.
В-четвертых, сообщают о зафиксированной попытке проведения несанкционированной операции. В-пятых, торопят, не дают времени подумать, проконсультироваться. Все эти признаки указывают на то, что звонят мошенники. В этом случае не стоит продолжать беседу. Тем более совершать действия по снятию наличных и переводу их на «безопасный счет». Не следует также сообщать номер, срок действия карты, диктовать одноразовые пароли.
А вам приходилось сталкиваться с мошенниками?
Подробнее о безопасности при переводе денежных средств, читайте Почему граждане отдают мошенникам миллионы рублей.
Подписывайтесь на наш канал, делитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2021
Вас также может заинтересовать:
Взыщут ли долги ИП из его личных средств на банковском счете
Возникли долги по микрозаймам – что делать заемщику?
Имеет ли право банк взыскать долги по кредиту после отмены судебного приказа
Как вернуть незаконно списанные деньги со счета?
Когда обязательный досудебный порядок урегулирования спора с банком можно не соблюдать
Кого затронет доступ налоговой службы к банковской тайне
Масочный режим не отменили – ждут ли россиян новые штрафы за отказ от ношения масок?
От голода не умрут: должникам сохранят прожиточный минимум
Пенсионная реформа: вернут ли россиянам прежний пенсионный возраст?
Почему незаконен арест имущества, несоразмерный сумме долга должника
Что думают россияне о введении бессрочного масочного режима
Юрлица и ИП могут лишиться денег на банковских счетах
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу