Найти в Дзене
kino-and-more

"Ярмарка тщеславия" с молодой Риз Уизерспун: это какая-то другая Ребекка Шарп

Наконец-то я посмотрела фильм 2004 года по роману Теккерея "Ярмарка тщеславия", и нахожусь в некотором недоумении. Книгу я читала давно, но, помнится, героиня казалась мне совсем другой - циничной, использующей людей направо и налево и готовой на все ради денег и положения в обществе. А тут какая-то милая кошечка, которая разве что немножко хитрит, чтобы получше устроиться.

Ярмарка тщеславия/ Vanity Fair, 2004
Ярмарка тщеславия/ Vanity Fair, 2004

Ребекка Шарп была дочерью бедного художника и танцовщицы (в фильме - оперной певицы), но всегда мечтала попасть в высшее общество. Она поняла, что сделать это можно только через замужество, и неважно - глуп ли, стар ли, противен ли потенциальный муж, главное, чтобы он был богат. Сначала она пытается охмурить брата подруги, потом, став гувернанткой старого мистера Кроули, очаровывает всю семью и подыскивает себе новую жертву. В итоге она выходит-таки замуж, но не так удачно, как мечтала, и продолжает всеми способами рваться в свет, желая стать частью ярмарки тщеславия.

Ярмарка тщеславия/ Vanity Fair, 2004
Ярмарка тщеславия/ Vanity Fair, 2004

В книге эта девушка никого не любит, постоянно притворяется и всех цинично использует. Исключением становится лишь ее подруга, которой она помогает из жалости. В фильме же Ребекка-Риз - это Self-made woman 19 века, призванная вызывать симпатию и сочувствие, даже восхищение. К тому же она выглядит чистенькой и невинной, в то время как настоящая Ребекка была по сути куртизанкой и на мужчин воздействовала соответствующе. В самой актрисе нет того, что есть в героине, либо она просто не умеет играть порочность.

Ярмарка тщеславия/ Vanity Fair, 2004
Ярмарка тщеславия/ Vanity Fair, 2004

Так что у женщины-режиссера индийского происхождения Миры Наир получилась совсем другая история. Временами, кстати, похожая на индийское кино, с песнями, танцами и яркими красками, попугаями и слонами. Да и финал фильма застает героиню в Индии. Старой доброй Англией здесь почти не пахнет.

И еще лучше, если бы этот фильм разбили на несколько серий, сделав мини-сериал, потому что смотреть разом всю это историю тяжеловато и... нудновато. Чего-то то ли не хватает, то ли, наоборот, что-то лишнее, несмотря на хороший актерский состав, красивые костюмы и явно приличный бюджет. А вам как кажется?

То ли дело сериал по "Гордости и предубеждению" 1995 года. Вот уж где старая добрая Англия и следование сюжету. Хотя мне понравился и фильм 2005 года с Кирой Найтли.

Правда, там, под статьей, масса возмущений и гнева. Не знала, что поклонники Джейн Остин могут быть такими злюками)

А вот еще сравнение трех экранизаций "Госпожи Бовари":

Подписывайтесь на мой канал kino-and-more, чтобы не пропустить новые статьи о кино и книгах. И спасибо за лайк!

#(мело)драматичное kino-and-more