В 1953-54 годах в СССР приходит улучшенная модель. Оставив моторы 250 и 350 без серьезных изменений, но серьезно переработав ходовую часть, Jawa завоевала хорошую популярность в сердцах советских мотолюбителей. Новая модель имела традиционную по конструкции раму из труб и современную ходовую часть.Передняя подвеска классического типа без существенных нововведений, а вот на место задней популярной для тех лет особенно на тяжелых мотоциклах свечной подвески пришла маятниковая подвеска на телескопических амортизаторах. Изначально нашими мотолюбителями новая Ява поучила прозвище "Чекушка" из за объема двигателя в 250 кубиков. но в последующие годы с выпуском новых моделей да и по сей день крепко прижилось прозвище "Старушка". Внешнее оформление мотоцикла было новым веянием для тех лет. Необычная облицовка приборов перетекающая в обтекатель фары.Глубокие формы крыльев.Ставший визитной карточкой бак с большими хромированными накладками. Оригинальная облицовка силового агрегата, дизайн крыл