С 1 декабря, что уже совсем скоро, в России начинает действовать Постановление " Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств.."
Написать статью, меня подтолкнуло сообщение в статусе от одноклассника. Да и мы вовсю обсуждали эти новости, наивно думая, что отменят. Но нет. Новые правила вступаю в силу, только не с ноября, как изначально планировалось (якобы чтобы защитить интересы автовладельцев, которые уже заказали и оплатили авто, но столкнулись с задержками поставок), а с 1 декабря 2025 г.
В общем, в чем суть изменений: Ставка утильсбора для автомобилей мощностью свыше 160 л.с. вырастет в сотни раз. От 5200 до свыше миллиона.
Что и когда меняется?
Дата вступления: 1 декабря 2025 г
Основное изменение: введение нового коэффициента, учитывающего мощность двигателя, при расчёте сбора.
Кого затронут: владельцы новых и подержанных легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил. Это напрямую касается гибридов, которые часто сочетают высокую мощность с относительно небольшим объемом двигателя. Ранее расчет велся только исходя из объема двигателя и возраста автомобиля, что делало мощные гибриды условно выгодными.
160 л.с. это порог для негибридных авто (обычные ДВС), а для гибридов (последовательных) льготная планка итого меньше получилась - всего 80 л.с.
Что остается без изменений: чьи авто мощностью до 160 л.с., сохраняются прежние условия, включая льготный тариф. (3400 р. за автомобиль до 3-х лет, и 5200 за авто старше 3-х).
Что изменится для авто помощнее (свыше 160 л.с.): для таких машин, утилизационный сбор для владельцев станет значительно выше (расчет будет вестись по тем же правилам, что и для юридических лиц).
Цель нововведения: локализация производства автомобилей в России, что должно помочь в сохранении рабочих мест и технологической независимости страны. Хм!
На примере
А теперь расчет с цифрами и на примере с нюансами про гибридные авто, от одноклассника. Где на конкретном примере (с разрешения) показано, как налог с тысяч рублей вырастает до миллиона и выше. Дим, тебе привет и спасибо за подробности:
Поразмышляем
Законом нас принудительно хотят перевести на отечественное авто, комплекты к которым зачастую изготавливаются в том же Китае — и где зарабатывают все, кроме самих россиян.
На данный момент «Москвич 3» собирается по методу крупноузловой сборки (СКD) из готовых комплектов, поставляемых в партнерстве с китайской автомобильной компанией JAC.
Получается какая-то странная рокировка: мы платим больше, чтобы купить условно «нашу» машину, сделанную за границей. А кто в данном случае заработает, если не Китай?
Не поймите неправильно, я не ярая ненавистница всего нашего. Буквально вчера писала статью о нашем путешествии на отечественной Ладе — и, в общем-то, остались с хорошими впечатлениями. Но это не отменяет главного: МЫ ХОТИМ СЕРВИСА!
Чем вообще плох тот момент, что люди хотят ездить с комфортом и "управлять мечтой"? Вместо того чтобы поднимать качество, улучшать сервис и догонять тех же иностранцев, проще всего просто запретить и обложить таким сбором, чтобы стало невыгодно. Замысел системы, как заявляют, — продвинуть отечественный автопром и стать независимыми от импорта. Но разве достигается это такими методами — не конкуренцией, а запретами (по иному не назвать)?
Может, я чего-то не понимаю? Может, замысел вовсе другой? Но меня искренне удивляют такие нововведения, когда в той же Корее государство не берет с людей налог за утилизацию, а наоборот — доплачивает им за то, что они сдали старую машину! То есть не граждане платят, а гражданам!
Недавно в музее в Ульяновске мы с восхищением смотрели на легендарный Ту-144С. Диву даешься — это ведь был не просто самолет, а настоящий технологический прорыв, опережавший свое время! Наши инженеры смогли бросить вызов всему миру, создав первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер.
Сложнейшие расчеты, инновационные материалы, гениальные решения — все это было реальностью. Стоя рядом с этим крылатым символом советской инженерной мысли, невольно задаешься вопросом: куда же все это подевалось? И почему сегодня эта мощь не видна в нашем отечественном автопроме?
И вот на дворе уже двадцать первый век — а наш отечественный автопром вползает в двадцатый.
Суть в том, что такими законами и повышающимися сборами наш русский Иван точно не будет приучен к «правильным» машинам. Он веками искал и будет искать лазейку.
В итоге родится множество левых схем: будут менять «начинку» в той же Монголии, везти через третьи страны, перебивать VIN-коды. Зарабатывать на этом будут все, кроме нас — как правило, граждане других государств.
Вместо того чтобы создавать реальную конкуренцию, достойно оплачивать труд инженеров (ведь они всегда были и есть) и прекратить утечку мозгов, мы получаем вот такие поправки в законопроект. А в итоге всем от этого хорошо не станет, ни стране ни ее гражданам.
Что-то мне подсказывает, что такими методами мы получим не технологический прорыв, а одно большое разочарование.
P.S. Когда мы, наконец, перестанем гордиться прошлым в музеях и начнем создавать свое, достойное будущее для простых людей здесь и сейчас?
#утилизационныйсбор #отечественныеавто #автопром #налоги #АвтоРоссии #отечественныйавтопром #иномарки #авто #сбор #побор