Найти в Дзене
Наталья Переверзева

На отечественном авто через всю Россию | Честный отзыв после 11 757 км

Совсем недавно мы завершили грандиозное автомобильное путешествие через всю Россию. И сделали это на автомобиле, который у многих вызовет скепсис, — на Lada Vesta. И теперь мы можем со знанием дела рассказать, каково это — колесить по просторам родины на отечественном авто. История нашего «коня» началась с родителей. Машина буквально досталась нам по наследству. Папа владел Нивой, а эта Лада была городской лошадкой. Две машины, один гараж — знакомая история? В итоге, приезжая в гости, мы пользовались Ладой, но на зиму она простаивала и лишь занимала место. В один прекрасный день родители вынесли вердикт: «Забирайте! Она нам мешает!». Так мы стали владельцами Лады Веста и сделали папе подарок — освободили заветное гаражное место. Сомнения и решение: Почему всё-таки Лада? Признаемся честно, мысль проехать тысячи километров на отечественном авто вызывала большие сомнения. Мы активно искали подержанную иномарку и думали продать Весту, добавить и купить покомфортнее и повыше. Но рынок б/у —
Оглавление

Совсем недавно мы завершили грандиозное автомобильное путешествие через всю Россию. И сделали это на автомобиле, который у многих вызовет скепсис, — на Lada Vesta. И теперь мы можем со знанием дела рассказать, каково это — колесить по просторам родины на отечественном авто.

Лада на Чуйском тракте
Лада на Чуйском тракте

Откуда у нас «та самая» Лада?

История нашего «коня» началась с родителей. Машина буквально досталась нам по наследству. Папа владел Нивой, а эта Лада была городской лошадкой. Две машины, один гараж — знакомая история? В итоге, приезжая в гости, мы пользовались Ладой, но на зиму она простаивала и лишь занимала место. В один прекрасный день родители вынесли вердикт: «Забирайте! Она нам мешает!». Так мы стали владельцами Лады Веста и сделали папе подарок — освободили заветное гаражное место.

на Ладе на Алтае
на Ладе на Алтае

Сомнения и решение: Почему всё-таки Лада?

Признаемся честно, мысль проехать тысячи километров на отечественном авто вызывала большие сомнения. Мы активно искали подержанную иномарку и думали продать Весту, добавить и купить покомфортнее и повыше. Но рынок б/у — это та еще история (на таком авто нужно покататься еще с пол годика) , а ждать авто из-за рубежа — долго и в наше время сложно. При том, что мы находились в Амурской области, где до Японских машин, что везут через Китай, казалось бы рукой подать.

Решающим фактором стал наш прошлый опыт: мы уже катались на этой Весте по Амурской области и до Владивостока, и она показала себя достойно. Взвесив все «за» и «против», мы решили: едем на ней!

Живописные виды Алтая
Живописные виды Алтая

Подготовка к большому путешествию

Мы не просто путешествовали, а переезжали, поэтому багажа было очень много: личные вещи, одежда на все сезоны, снаряжение для кемпинга (спальники, матрас, провизия, котелки и т.д.). Полный список нашего снаряжения для дороги вы можете найти здесь:

Наше главное решение — бокс на крыше, который мы приобрели и установили. Это настоящий маст-хэв для любого долгого путешествия! Он позволил разгрузить салон и оставить место для самого главного — спального места в машине. Мы сложили задние сиденья, выровняли поверхность, постелили матрас и получили просторную постель, которой мы воспользовались всего пару раз за все 37 дней путешествия. С боксом на крыше это стало возможно.

Получение бокса для авто в г. Благовещенск (Амурская область)
Получение бокса для авто в г. Благовещенск (Амурская область)

Эффект Бадера-Майнхофа: почему мы стали замечать боксы на крыше у всех

Пока у нас не было этого бокса, мы лишь изредка замечали такие «наросты» на других авто и не придавали им особого значения. Но как только на нашей Ладе поселился собственный бокс, мир вокруг буквально перевернулся. Оказалось, что чуть ли ни каждый третий автомобиль на трассе едет с таким же решением! Мы начали замечать все модели, формы и расцветки: от маленьких черных кубиков до огромных аэродинамичных конструкций. Мы оценивали, насколько их бокс забит под завязку, и угадывали, что они в нем везут.

Этот феномен даже имеет научное название — эффект Бадера-Майнхофа, или иллюзия частотности. Мозг начинает замечать и выделять из общего фона то, что стало для вас важным и значимым.

Так что, если вам кажется, что после вашей покупки все вокруг вдруг обзавелись тем же — вам не кажется! Вы просто стали частью нового для себя сообщества и начали смотреть на дорогу другими глазами.

На Чуйском тракте
На Чуйском тракте

Как мы ошиблись с резиной (и как спаслись)

Мы выехали на летней резине 24 сентября, тщательно изучив прогнозы, которые сулили тепло еще как минимум на месяц. Но российская погода преподнесла сюрприз: уже через неделю в пути нас застали первые заморозки и снегопады на Байкале. Пришлось срочно искать шиномонтаж, покупать зимнюю резину и переобуваться прямо посреди путешествия. Летнюю отправили в конечный пункт транспортной компанией. Как это было:

При этом мы заранее (из начального пункта выезда) отправили комплект зимних шин багажом из дома прямо в конечную точку маршрута. Теперь мы на зимней, и в комплекте зима и лето.

Плюсы и минусы Лады в долгой дороге

Наша модель: Lada Vesta SW (универсал), передний привод, 1.8 л, механика.

Что нам понравилось (Плюсы ✅):

  • Экономичность: Небольшой расход топлива — 7.6 л/100 км при скорости 90-110 км/ч.
  • Механика — наше спасение: На горных заснеженных серпантинах Алтая механическая КПП была гораздо надежнее автомата, у которого, как мы видели, частенько «горели» тормоза.
Вот там, внизу вдали у забора, стоит наша Лада.
Вот там, внизу вдали у забора, стоит наша Лада.
  • Надежность: За весь путь в 11 757 км с машиной ничего не случилось! Ни поломок, ни отваливающихся деталей. Только плановое ТО: залили бензин, поменяли масло и фильтр, сменили летнюю резину на зимнюю.
  • Заводская оцинковка: Специальный прибор показал наличие цинкового покрытия под краской — это большой плюс к защите от коррозии.
-7

Что огорчало (Минусы ❌):

  • Шумно в салоне: Очень слабая звукоизоляция. Музыку плохо слышно из-за шума ветра и дороги. Из-за непродуманной звукоизоляции, в морозы и при сильном ветре из динамиков в дверях поддувало! Приходилось затыкать их сумками (при сильном боковом ветре и в холод).

!!! Низкий уровень шума в автомобиле — это не роскошь и не абстрактный "комфорт". Это инженерная характеристика, напрямую влияющая на безопасность, здоровье и работоспособность водителя и пассажиров. Особенно в долгой дороге, где каждая мелочь влияет на общий итог.

Так что это мой ответ всем, кто считает тишину в салоне чем-то несущественным.

  • Нет комфорта: Сидения простые, без особой поддержки (но с подогревом). Не то чтобы сильно дискомфортно, все в сравнении. Медленно опускаются и поднимаются дверные стекла.
  • Плохой обзор: Широкие боковые стойки мешают обзору, создавая «слепые зоны».
  • Не запирается задняя правая дверь на центральный замок: об этой неисправности мы узнали случайно, в самом начале нашего длинного путешествия, что было полным сюрпризом. Судорожно читали отзывы. Оказалось такая проблема была у многих. Решили - шевелением язычка отверткой. Временно помогло. Но проблема периодически дает о себе знать. Сколько ж раз мы оставляли машину открытой?!
  • Не для зимы: В машине не столько холодно, скорее дискомфортно при минусовых температурах. Система кондиционирования тоже не ахти. Да, включить на полную, чтобы нечем было дышать можно и кресла с подогревом, но это не исключает холод с дверей, особенно со стороны динамика внизу в двери. Про обогрев салона сзади молчу. У нас там были продукты, и прохлада была только на руку.
  • Жор масла: В городском режиме наблюдается повышенный расход масла (по трассе этой проблемы нет).

Вердикт

Наше путешествие растянулось больше одного месяца, и за это время мы застали все сезоны: от +20°C и ночевок на берегу реки до -9°C и заснеженных трасс (с 24.09 по 30.10.2025). Это был настоящий тест-драйв на прочность.

Мы, ранее катавшиеся на японских авто, конечно, скучали по комфорту и резвости. Сравнение неизбежно. Но, честно, мы не ожидали от отечественного автомобиля такой выносливости и надежности.

В ладу в Ладе
В ладу в Ладе

Лада Веста — не про комфорт, она про то, чтобы доехать. И со своей главной задачей она справилась на 100%, пройдя через дожди, зной, слякоть и настоящий снег.

Теперь, с 11 тысячами километров за плечами, мы с уверенностью можем сказать: нам досталась вполне хорошая и НАДЁЖНАЯ машина. За что и ей, и нашим родителям — огромное спасибо!

И вам спасибо что дочитали статью до конца. Если было интересно, а может вы тоже владельцы Лады и вам есть что сказать — рады вашим комментариям и лайкам.

P.S. Наш дорожный дневник, с ежедневными отчетами, можете почитать здесь:

Дорожный дневник путешествия по России | Наталья Переверзева | Дзен

А ниже не самая лестная статья про утилизационный сбор:

#LadaVesta #ЛадаВеста #АвтопутешествиеПоРоссии #ПутешествиеНаАвто #РоссияНаАвто #LadaVestaSW #ОтечественныйАвтомобиль #ОтзывОбАвто #ВестаУниверсал #ЖизньВДороге #ДорожныеИстории #АвтоТрип #НадёжностьПротивКомфорта #ЛадаВестаОтзыв #ПоездкаНаВесте #АвтоСтрана #РусскоеПутешествие #КемпингВРоссии #БоксНаКрышу #СпальноеМествАвто #ПриключенияНаАвто #ДальняяДорога #ЗимнееПутешествие #АлтайНаАвто #НашеАвто #Путешествие