– Не мешай, Люсь! Технология! Надо откалибровать датчики! – Он нервно провел пальцем по экрану. – Черт, она требует обновления прошивки! Опять эти вечные обновления! Кто их пишет, эти прошивки?!
Сюжет этого рассказа притаился в одной кухне, меж кофемолкой и тостером, зловеще именуемым «Молнией-2000». И зовут его – Сергей. Мой муж. Человек, чья любовь к гаджетам граничит с манией, а умение ими пользоваться – с трагикомедией абсурда.
Солнечным утром, когда я, вдохновленная пением синиц за окном, решила испечь блины. Идея была проста: мука, яйца, молоко, любовь. Сергей, потягиваясь, как довольный кот, брел на кухню.
– Красавица моя, – проворковал он, целуя меня в макушку. – А не пора ли нам… осовременить процесс?
Я замерла с ситом в руке. «Осовременить» в лексиконе Сергея – страшное слово. Оно означает покупку устройства, которое будет пылиться, гудеть, требовать особых чистящих средств и в конечном итоге сломается самым неудобным образом.
– Серёж, милый, – осторожно начала я. – У нас есть прекрасная чугунная сковородка. Она пережила твою маму, переживет и нас. Зачем что-то менять?
– Зачем? – Он возвел руки к потолку, где висел абажур, купленный им же по акции «три светильника по цене двух сломанных». – За прогрессом, Люсь! За технологиями! Представь: умная блинница! Сенсорный экран, таймер, автоматический переворот, встроенный рецептурный гид! Она сама скажет, когда тесто слишком жидкое!
– Она мне скажет, – процедила я, мысленно представляя, как «умная» блинница оскорбляет мои кулинарные способности электронным голосом. – Сергей, я не хочу, чтобы моя сковородка надо мной подшучивала. Или, не дай бог, жаловалась в службу поддержки.
Но Сергей уже листал что-то на телефоне, глаза его горели фанатичным блеском охотника за скидками.
– Смотри! «БлинМастер Про»! Скидка 30%! И… бесплатная доставка! Это знак, Люсенька!
Кульминация разразилась неделю спустя. «БлинМастер Про» занял почетное место на столе, сверкая хромом и синими светодиодами. Он был размером с небольшой танк и издавал тихое гудение, словно заряжался для мирового господства. Сергей, как первосвященник перед алтарем, зачитывал инструкцию.
– …и нажимаем кнопку «Старт АвтоБлин». Тесто заливается в отсек А… Нет, погоди, сначала надо активировать Wi-Fi и синхронизировать с приложением…
Я наблюдала, как он пытается подключить сковородку к роутеру, тыча в экран смартфона с сосредоточенностью сапера.
– Серёж, может, просто нальем тесто и… пожарим? Как люди?
– Не мешай, Люсь! Технология! Надо откалибровать датчики! – Он нервно провел пальцем по экрану. – Черт, она требует обновления прошивки! Опять эти вечные обновления! Кто их пишет, эти прошивки?!
Пока он ругался с цифровым бесом, я тихонько налила тесто на старую добрую чугунную сковородку. Аромат понесся по кухне – теплый, манящий, настоящий. Первый блин, вопреки поговорке, вышел комом лишь слегка. Второй был идеален.
– Ага! – торжествующе воскликнул Сергей. – Готово! Синхронизация завершена! Давай тесто!
Он гордо вылил мою смесь в отсек А «БлинМастера Про». Аппарат заурчал, замигал огоньками и… выдал на поддон нечто бесформенное, похожее на бледную, дырявую тряпку.
– Хм, – сказал Сергей, насупившись. – Должно быть, слишком жидкое. Надо добавить муки через воронку С, пункт 4.7 в приложении…
– Сергей Петрович, – заговорила я медленно, чувствуя, как терпение начинает кипеть, как молоко на неуправляемой «умной» плитке. – Ты видишь этот блин? – Я ткнула вилкой в свой золотистый, кружевной шедевр на сковородке. – Видишь это? – Вилка дрогнула над его бледной тряпицей. – Видишь разницу? Разницу между жизнью и… этим вашим техническим заданием?!
– Это всего лишь первая попытка! – защищался он. – Надо настроить параметры толщины, температуры… Тут целый алгоритм!
– Алгоритм?! – Голос мой взвизгнул. – Я тебе покажу алгоритм! Мой алгоритм прост: огонь, сковородка, тесто, ЛЮБОВЬ! А не эти твои… сенсоры, вайфаи и прошивки! Ты превратил нашу кухню в филиал сервисного центра! То пылесос «умный» воет, что мешок полон, когда он пустой, то холодильник требует дружить в соцсетях, а теперь эта… эта консервная банка с претензиями на кулинарный институт портит мне тесто!
Мы сцепились взглядами. Он – обиженный техноман, я – воинствующая традиционалистка. Кухня гудела от напряжения, как перегруженный трансформатор. Даже «БлинМастер Про» притих, лишь подмигивая зловещим синим светодиодом.
– Ты просто не хочешь идти в ногу со временем! – бросил он обвинение.
– А ты не хочешь понять, что не все, что блестит и пищит, – полезно! – парировала я. – Иногда самое умное – это простота! Как эта сковородка! Как… как мы раньше!
Тишина повисла густая, как неразбавленное тесто. Мы дышали, как два быка перед схваткой. Глупая, бытовая ссора из-за блинницы. Адская смесь любви, раздражения и абсурда.
Развязка пришла неожиданно. Сергей вдруг фыркнул. Потом захихикал. Я уставилась на него.
– Представляешь, – сквозь смех выдавил он, – этот твой «алгоритм»… «Огонь, сковородка, тесто, ЛЮБОВЬ»… Звучит как заклинание из фэнтези! Особенно с твоей интонацией! «ЛЮБОВЬ!» – он повторил, пародируя мой визг.
Я хотела возмутиться, но… тоже фыркнула. Потом рассмеялась. Мы смеялись, глядя на жалкий «блин» от «БлинМастера», на мои румяные стопки, на нашу кухню, заваленную его «умными» обитателями, которые чаще умничали, чем работали.
– Ладно, – выдохнул Сергей, утирая слезу. – Признаю. Сегодня побеждает твой… эм… аналоговый подход. Но «БлинМастер» просто требует практики!
Он выключил сияющий монстр, который тут же издал грустный писк. Я протянула ему тарелку с блинами, сметаной и вареньем. Он взял, откусил, зажмурился от удовольствия.
– Божественно, – пробормотал он. – Совсем как в детстве. Безо всяких алгоритмов.
Мы помирились за блинами. «БлинМастер Про» занял место в шкафу на «Аллее славы» сергеевых гаджетов – рядом с «умной» грелкой для чашки, которая обжигала пальцы, и роботом-мойщиком окон, который боялся высоты. Казалось, точка поставлена. Глупость побеждена любовью и вкусными блинами.
Конец.
Так же вам будет интересно:
Понравился рассказ? Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Поддержите начинающего автора. Благодарю! 💕