Найти в Дзене

Повесть "Не отрекаются любя", автор Диляра Гайдарова, глава 1

Автор: Диляра Гайдарова  Глава 1  Удивительным образом переплетаются иногда человеческие судьбы, часы. Дни, недели, месяцы и годы жизни каждого человека выливаются в единый узор. У некоторых людей, проводящих жизненный итог, этот узор получается красивым, ярким. У других – наоборот. Жизненный узор выдался неказистым и серым, кривым и убогим.  И уже не часто в наше время встретишь людей, которые превыше материальных благ ценят ум, интеллект, начитанность и хорошее воспитание. Тамара всегда ценила в людях именно эти качества.  Родом она была из Серпухова – до Москвы рукой поддать. Послушная воспитанная девочка, она никогда не заставляла маму нервничать и переживать, словно понимая, что судьба у мамы не сладкая. Рано лишившись мужа, мама Тамары тянула на себе одна семейный груз – две дочки и парализованная мать не оставляли надежду на обустройство личной жизни. Решив раз и навсегда, что ей предназначено посвятить себя дочерям, она отбросила все надежды и, вкладывая душу,

Иллюстрация скачена в сети Интернет
Иллюстрация скачена в сети Интернет

Автор: Диляра Гайдарова 

Глава 1 

Удивительным образом переплетаются иногда человеческие судьбы, часы. Дни, недели, месяцы и годы жизни каждого человека выливаются в единый узор. У некоторых людей, проводящих жизненный итог, этот узор получается красивым, ярким. У других – наоборот. Жизненный узор выдался неказистым и серым, кривым и убогим. 

И уже не часто в наше время встретишь людей, которые превыше материальных благ ценят ум, интеллект, начитанность и хорошее воспитание. Тамара всегда ценила в людях именно эти качества. 

Родом она была из Серпухова – до Москвы рукой поддать. Послушная воспитанная девочка, она никогда не заставляла маму нервничать и переживать, словно понимая, что судьба у мамы не сладкая. Рано лишившись мужа, мама Тамары тянула на себе одна семейный груз – две дочки и парализованная мать не оставляли надежду на обустройство личной жизни. Решив раз и навсегда, что ей предназначено посвятить себя дочерям, она отбросила все надежды и, вкладывая душу, полностью отдала свое внимание и время дочкам. Потраченные усилия и труды не прошли даром. Тамара выросла очень хорошей и милой девушкой. Школу закончила на отлично. И когда встал вопрос, куда же поступать, она отдала предпочтение филологическому факультету Московского Государственного педагогического института имени Н.К.Крупской. Литература всегда была для Тамары отдушиной. С закрытыми глазами она могла пересказать наизусть «Евгения Онегина» А.С.Пушкина. Ю.М.Лермонтов, С.Есенин были любимыми поэтами. Но самым любимым поэтом был Шекспир. Тема любви пронизала все его творчество, а что еще нужно было молодой девушке, которая взахлеб прочитывала поэму за поэмой и мечтала о большой и светлой любви со счастливым исходом. 

У Тамары в Москве жила тетя, родная сестра её покойного отца. Женщина дородная и зажиточная, работающая в сфере торговли. Тетя Нина когда-то развелась с мужем- алкоголиком и прибрав к рукам трехкомнатную квартиру растила единственную дочку Наташу, ровесницу Тамары. Она мысли не могла допустить, чтобы Тамара жила в общежитии, питалась чем попало, и считала копейки от и до стипендии. Нет, нет, и ещё раз – нет, Оленька! – громогласно объявила тётя Нина матери Тамары. – Как я могу допустить, чтобы моя племянница ютилась в общаге. Да мой покойный брат, царствие ему небесное, в гробу перевернётся, если я допущу, чтобы его дочь жила в общежитии. Разве смогу я спокойно есть и спать, зная, что моя племянница живет в гнезде общежитского разврата! Вот с Наташей в комнате и будет жить» На том и порешили. Учиться в институте Тамаре было очень интересно. Новые люди, новые подруги и друзья, новые впечатления.- все это завертело и закружило её в водовороте новизны. Способная, умная и творческая натура Тамары рвалась наружу и проявляла себя на поприще сначала комсорга группы, а затем и всего курса. 

Быть комсоргом курса в советское время – это означало очень многое. Перед Тамарой открывались многие двери пединститута, и эта должность обещала безграничные возможности в будущем. Как истинное дитя своего времени, Тамара верила в светлые идеалы коммунистической партии и Советского Союза. Студенческая жизнь Тамары была ключом. Где только она не побывала. Летом работала вожатой в пионерских лагерях, а в составе студенческого стройотряда побывала на многих знаменитых тогда стройках нашей некогда необъятной Родины. Казахстанская Целина – для неё это были не просто слова. Для неё это была целая жизнь, наполненная дикой усталостью, дымом костра, песнями под гитару, едой, приготовленной в походных кухнях, танцами под гармонь в сельских клубах. Но только сердце Тамары оставалось свободным. Не могла она полюбить никого из тех красивых молодых людей, что вечно выделяли её из толпы девчат. Даже огромные букеты полевых цветов, оставленных у входа в палатку, где жила Тамара на сельхоз. практиках, оставляли её равнодушными. Но сколько веревочке не виться все равно наступает конец. Последний курс института перевернул всю её жизнь вверх тормашками. Однажды, вернувшись с занятий, Тамара увидела, что Наташа лежит в постели. 

- Наташа, что с тобой? 

- Жутко себя чувствую – прохрипела Наташа. 

- Температура 390, ангина – глотать не могу и разговариваю с трудом. Всё тело ломит, как - будто молотком избили. А хуже всего то, что послезавтра концерт перед иностранными студентами, а я в первом номере выступаю. Что делать, ума не приложу? Меня в мед. институте наш комсорг просто- напросто съест. Даже не представляю где я могла так простудиться? 

- Не переживай, Наташка, что-нибудь придумаем! 

Наташа училась в мед. институте, и хоть были они с Тамарой двоюродными сёстрами, между ними установились такие тёплые отношения и обоюдное взаимопонимание, что каждая могла с полной уверенностью сказать друг о друге:- Это моё второе – я! 

Не бросать же сестру в беде. Вооружившись сведениями о том, что нужно найти секретаря комсомола мед. института – Коломейцева Лешу, объяснить ему ситуацию, в которую попала Наташа, и выступить вместо нее на концерте. На словах все было легко и просто, как дважды два. На деле же оказалось всё не так просто. Коломейцев Леша возмущался долго и громко, но так, как другого выхода у него не было, он повел Тамару на репетицию. 

К началу концерта она уже знала, что и когда она будет петь и говорить: 

- А знаешь, ты лучше даже подходишь на эту роль, чем твоя сестра. Особенно эта твоя коса. А, что ни делается, все к лучшему. – Коломейцев дружески похлопал Тамару по плечу. 

- Не сердись, что орал тогда, сама понимаешь, такая ответственность. 

- Сама в такой же шкуре, понимаю. 

Концерт был посвящен Конституции СССР и показывался исключительно иностранным студентам мед.института, коллективу преподавателей всех кафедр, а также приглашенным гостям из обкомов и горкомов партии. 

Поднялся занавес. 15 девушек стоящих полукругом олицетворяли 15 союзных республик. Тамара выступала первой в роли Российской Федерации. 

Свою толстую тугую косу она перекинула на грудь и, выступив вперед на шаг, начала декламировать свои слова: 

- Россия, Могучая держава, 

Сплотив республик всех в одну семью, 

Ты жизнь и мир в порядок воплотила, 

За что тебе – спасибо говорю! 

Глаза уткнулись в молодого человека, сидевшего во втором ряду. Он сверлил ее взглядом, а она как загипнотизированная не могла оторвать от него своих глаз. Когда они начали петь вместе с институтским хором гимн Советского Союза, все встали и стоя слушали их. 

Молодой человек со второго ряда начал продвигаться к проходу. На него недовольно смотрели, шикали, но он упорно продвигался и не переставал смотреть на Тамару. Закончив петь, Тамара с остальными девушками зашла в гардеробную, чтобы переодеться и тихо уйти, но кто-то крепко взял её за руку. 

- Подождите 

От неожиданности Тамара вздрогнула. 

- Извините, если напугал. 

- Это был тот парень со второго ряда. Достаточно было Тамаре посмотреть в его глубокие зеленые глаза, чтобы понять – она пропала. 

- Мне надо поговорить с Вами. 

Куда девалась прежняя самоуверенность Тамары? Раньше она быстро отшивала потенциальных женихов, но сейчас она только и смогла тихо промямлить: 

- Но мне нужно переодеться… 

- Я подожду Вас на выходе. 

В гардеробной, где она переодевалась, всё валилось у неё из рук. 

- Да что со мной происходит?! 

Выйдя из актового зала мед. института, она сразу наткнулась на него. Он, как и сказал, ждал её на выходе. 

- Я Вас слушаю. Что вы хотели мне сказать? 

- Можно я Вас провожу, а по дороге мы поговорим. 

Он проводил её до самого подъезда. Тамара даже не заметила, как быстро пролетело время. Фархад Асади оказался интересным собеседником, начитанным и, кроме того, красивым молодым человеком. Высокий, атлетически сложенный, он привлекал внимание многих прохожих. Черные, вьющие волосы мягко обрамляли красивое мужественное лицо. А глаза – они были такими зелёными, как вода в озере. Глядя в них, Тамара про себя говорила: 

- « Я тону!» 

Его взгляд, как бы парализовывал её, делал её мягкой и безвольной. 

- «Господи, я даже не могу нормально отвечать ему на вопросы» - в смятении думала Тамара. « В данном случае надо придерживаться поговорки» - Слушай, смотри и молчи». А то наболтаю глупостей». 

А Фархад говорил без умолку. Акцент практически не мешал ему при разговоре. Он рассказывал Тамаре о себе, о своей родине – Сирии, о том, что он потомственный врач. Его отец имел в Дамаске частную клинику и послал своего старшего сына получать высшее образование в СССР. Фархад уже заканчивал учёбу и в августе собирался уехать домой. Дойдя до подъезда дома, где жила Тамара, Фархад попросил: 

- Тамара, прошу Вас, не откажите ещё в одной встрече. 

И Тамара не отказала. Она не смогла отказаться от встреч с ним и во второй, и в третий, и в последующие разы. Образ Фархада, его лицо, фигура, его руки неотступно преследовали её. Она уже жила этими встречами. 

- Ну, наконец-то, заневестилась наша Тамарка-то. А то я уже надеяться перестала. Все, думаю, уедет девчонка в свой Серпухов холостой. А – нет! Ты посмотри-ка, как расцвела- то! Когда же с женихом познакомишь? – громогласно допытывалась тетя Нина. Но Тамара всё отнекивалась, будто чувствуя, как родня отреагирует на Фархада. 

С Фархадом они не переставали встречаться. Гуляли по осенней Москве, бродили по бульварам и площадям, целовались у памятника А.С.Пушкина, а памятники Лермонтова и Толстого были свидетелями их признаний в любви. Тамара совсем потеряла голову, она с ума сходила от одной только мысли, что в конце лета они расстанутся навсегда. Фархад как мог утешал её. 

- Любимая, я не оставлю тебя никогда. Я всю жизнь буду рядом с тобой. Мы никогда не расстанемся. 

Перед Новым 1971 годом Тамара, собрав вещи, сказала тете Нине и Наташе, что едет домой к маме. А потом позвонила домой маме и сказала, что остается встречать Новый год в Москве. Ей было мучительно стыдно обманывать самых родных и близких людей. Но и отказать Фархаду в его настойчивой просьбе встретить Новый год, она не могла. - У вас в стране говорят: - « С кем встретишь Новый год, с тем его и проведешь»- говорил, смеясь Фархад – а я хочу с тобой провести не только целый год, а всю свою жизнь. 

 

Продолжение здесь https://dzen.ru/media/id/6446febc85446f66f83b1715/ne-otrekaiutsia-liubia-644dbe81ebd38f7a89b87c25