Из Флоренции, административной столицы области Тоскана, как и из большинства (или всех) городов Италии, на моём мобильнике и/или в моём электронном/цифровом хранилище запрещённого нынче фейсбука не оказалось собственных фотографий. Зато – ура! – нашёл несколько снимков, сделанных фотоаппаратом или мобильником супруги и ею сохраненных.
...Тем не менее Флоренция запомнилась. Не могла не запомниться – это же Флоренция как-никак! Кстати, первым запомнилось «иностранное» обозначение города. Сейчас поясню, что имею в виду.
Добирались мы с супругой дотуда на автобусе то ли из Рима, то ли из Римини, и я читал (кажется, в интернете) какой-то путеводитель. Никогда не задумывался, вернее, даже не знал, не обращал внимания на то, почему на русском – Флоренция, если на итальянском – Firenze. По идее у нас город должен был бы стать Фиренцией. До поездки в Италию я не знал написания/звучания названия города на итальянском. В общем, вот и вернулся к той же точке, на которой остановился: читал путеводитель – задумался. Как задумался, так и открыл. Как говорил про учёных мужей и жён один из комических киноперсонажей забытого ныне советского фильма «Весна»: «Я все их секреты знаю. Вот так: сел, задумался... Открыл! Понимаете? Самое главное – задуматься!..» (с).
В общем, ларчик просто открывался: Florentia – именно так на латыни писалось/звучало название города. Разумеется, у нас это обычная калька с латыни. Кстати, помню, как сейчас, со времён филфака: латынь с точки зрения чтения очень проста – как пишется, так и слышится, вернее, так и читается (а потому, собственно говоря, так и слышится). Масло масляное, одним, вернее, двумя словами, если кто не знал.
…Общий вид на Флоренцию. Картину можно назвать так: моя супруга и Флоренция.
***
Набережная реки Арно и каменный мост Понте-Веккьо/Ponte Vecchio, Старый мост. Середина XIV века. Говорят, с того времени мост совсем не изменился: вечно молодой! Не уверен, есть ли/сохранились ли у нас в России мосты с тех времён (если строились они у нас к тому же из дерева). Думаю, что нет. На Понте-Веккьо нынче – сплошная ювелирка и сувенирка. Бойкий торг (малый/?/ бизнес). Во времена оны (свежо предание, но верится с трудом) тут были лавки мясников. Как говорится, любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
По этому мосту мы и вышли на левый берег Арно. На площадь Питти/Piazza dei Pitti, на котором стоит дворец/палаццо с таким же названием. А название – от имени крутого флорентийского банкира эпохи Возрождения.
Как говорят (и пишут), это самый большой дворец во Флоренции. Его строительство начал в середине XV века местный банкир Лука Питти, который, соперничая с семейством Медичи, хотел сделать свой дворец круче, чем был у «соперника» (и одновременно покровителя). Но выше головы не прыгнешь. Семья Питти разорилась, и дворец оказался у тех же Медичи.
Ещё интересная деталь: когда во Флоренции находился Наполеон, дворец был его резиденцией.
Местами дворец почему-то напомнил мне казармы (сам не помню и не понимаю, откуда возникла такая аллюзия/ассоциация; буду стоять на своём, пусть меня из-за столь дерзкой «аллюзии» даже забросают гнилыми яйцами или свежими помидорами). Но это снаружи. Внутренний дворик с казармами уже нисколько не ассоциировался. И внутри дворца казармами не пахло – музей, всё красиво. Тепло, светло и мухи не кусают (тут должен быть улыбающийся смайлик). Вернее, даже не один музей, а много, целый музейный комплекс: Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма – в последней представлена самая крупная в Италии коллекция, посвящённая истории моды. Аллюзия: моя супруга обожает (обожала) смотреть по нашему телеку передачу, посвящённую моде, которую вёл Александр Васильев, поэтому во дворце Питти мимо собрания костюмов она равнодушной не прошла.
…Сады Боболи особо не запомнилось, хотя туда с женой заглядывали. Возможно, перевпечатлился Флоренцией уже задолго до садов (когда огромный дворец Питти осматривал). Думаю, стоит туда ещё разок-другой наведаться.
Продолжение следует. Читать тут и тут