Найти в Дзене
Расхламление и минимализм

Все ваши блогеры скоро изменятся

ДЕВЯТЬ часов в сутки тратит средний россиянин на потребление медиаконтента, по данным Mediascope. И при этом 70% российских потребителей, согласно отчётам от «Яндекс: Цифры», регулярно что-то заказывает в интернете. Спасибо, Кэп. 52% покупает онлайн одежду и обувь, 34% – косметику и парфюмерию, 28 – товары для дома и 24 – электронику. Согласна, ничего нового. Но 70 – это число, которое нам даёт основание слепить накрепко понятие «потребление» с понятиями «онлайн-маркетинг», «инфлюенсинг» и «контентные тренды». Это теперь навсегда про одно и то же – даже не представляю, что может такого произойти, чтобы они перестали быть смежными. Поэтому на канале про расхламление и минимализм мы довольно часто обсуждаем будущее контента. И сегодня – тот редкий случай, когда я уверена, что готова предсказывать. Итак...⤵️ Мой прогноз – через 5 лет весь бесплатный контент (и блогинг): Даже минимальная адекватность, объективность, грамотность и непредвзятость в интернете будут стоить денег и скорее все
Оглавление

ДЕВЯТЬ часов в сутки тратит средний россиянин на потребление медиаконтента, по данным Mediascope. И при этом 70% российских потребителей, согласно отчётам от «Яндекс: Цифры», регулярно что-то заказывает в интернете. Спасибо, Кэп.

52% покупает онлайн одежду и обувь, 34% – косметику и парфюмерию, 28 – товары для дома и 24 – электронику.

Согласна, ничего нового. Но 70 – это число, которое нам даёт основание слепить накрепко понятие «потребление» с понятиями «онлайн-маркетинг», «инфлюенсинг» и «контентные тренды». Это теперь навсегда про одно и то же – даже не представляю, что может такого произойти, чтобы они перестали быть смежными.

Источник: quickframe.com
Источник: quickframe.com

Поэтому на канале про расхламление и минимализм мы довольно часто обсуждаем будущее контента. И сегодня – тот редкий случай, когда я уверена, что готова предсказывать. Итак...⤵️

Тренд 1. Всё нормальное будет платным

Мой прогноз – через 5 лет весь бесплатный контент (и блогинг):

  • либо будет содержать рекламу,
  • либо будет спонсирован фондами – в основном политическими,
  • либо будет низкосортным информационным фастфудом (мукбанги, ASMR, распаковки, гейминг, шизотерика и трешанина),
  • либо будет создан нейросетями без участия или с несущественной редактурой двуногого.

Даже минимальная адекватность, объективность, грамотность и непредвзятость в интернете будут стоить денег и скорее всего работать по подписочной модели. Более того – сам потребитель контента, как неожиданно показала моя личная практика, уже за всё это готов платить.

За последние 3 недели на мой платный закрытый контент подписалось почти 600 человек.
За последние 3 недели на мой платный закрытый контент подписалось почти 600 человек.

Закрытые онлайн-клубы, рассылки по подписке, контент под адресные запросы аудитории – и авторам, и потребителям нужно быть готовыми к этой реальности.

Строго говоря, бесплатную адекватность, объективность, грамотность и непредвзятость ещё какое-то время будут готовы давать своей аудитории начинающие авторы – пока не встанут на ноги, не дорастят охваты и не научатся зарабатывать на рекламе / платных постах.

Тренд 2. Ослабление позиций у вертикального видео

Точнее, ослабление его позиций у платёжеспособной аудитории. Мой прогноз: в течение 5 следующих лет конкуренция за внимание обеспеченных пользователей настолько вырастет, её будут привлекать настолько агрессивно и эффективно, что богатые куда серьёзнее озаботятся личными цифровыми границами. Несколько часов цифровой тишины + регулярный диджитал-детокс станет их новой нормой.

-3

Помножьте это на популярный (и максимально здоровый) тренд на контроль быстрого дофамина, который всех первым же делом учит удалять тиктоки – и привет оттоку платёжеспособной аудитории.

Тренд 3. Нейросети

Недавно писала уже об этом, поэтому сейчас – кратко⤵️

Если сегодня многие уже не отличают графику или текст, сгенерированные нейросетью, то послезавтра появятся и нейроблогеры, малоотличимые от какой-нибудь Юли с Дзена. Вы буквально годами за ними будете следить и не узнавать, что такого человека никогда не существовало.

Это, кстати, усилит тренд на платный контент от живых людей, которые выходят в эфир и даже встречаются с вами офлайн.

-4

Тренд 4. Аудиоформат: подкасты, аудиокниги и особенно их саммари

Тут я вангую рост, потому что:

  • польза (или хотя бы её иллюзия);
  • минимальны скачки дофамина;
  • на потребление контента не тратится никакого «отдельного» времени: слушаешь – и готовишь; слушаешь – и тренируешься; слушаешь – и куда-нибудь едешь; с видео так не получится.
По данным исследований (ссылку оставлю в комментариях) аудитория подкастов гораздо более обеспеченная и образованная, чем в среднем по стране.

Отдельной строкой – про саммари: это такой формат, в котором эксперт (допустим, блогер-врач или -маркетолог) в аудиоформате разбирает книгу из своей сферы на краткие полезные тезисы, усиливая своей аналитикой. Получается пересказ для продвинутых, квинтэссенция пользы.

-5

К слову, аудио – сейчас мой любимый формат

На днях вам рекомендовала один из крутых подкастов для женщин и про женщин, который крут как минимум тем, что

а) там можно послушать в качестве гостьи меня😃;

б) его ведущая Олеся – моя бывшая ученица, с которой мы очень давно приятельствуем.

Олесе 50, она лёгкая и драйвовая
Олесе 50, она лёгкая и драйвовая

Кстати, в тему сегодняшней статьи: Олеся – прежде всего маркетолог, который неплохо разбирается в тех же контентных трендах. У неё есть выпуски и на эти темы, но сегодня порекомендую более «дофаминовые», развлекательные и лайтовые:

1. Гостевой брак: новый взгляд на отношения;

2. Менопауза – это шанс: как перестать бояться старения и увидеть в нём не конец, а этап жизни?

3. В 49 впервые мама: долгий путь к материнству ex-главреда Forbes;

4. От подиума до пера: выпуск с бывшая моделью YSL, Givenchy, Thierry Mugler, Pierre Balmain и редактором отдела моды Vogue

5. Ну и подкаст с вашей покорной слугой – про мои заработки и звёздную команду преподавателей, про моих клиентов, тайм-менеджмент, делегирование и принципы:

«У вас одна жизнь, это не репетиция»: Юлия Махмутова о копирайтинге, Ирене Понарошку и холодных продажах — Подкаст «Женская Эволюция»

Кто-то из вас летом писал в комментариях под постами про работу мечты, что хотел бы вести подкаст про книги, но не понимает, с чего начинать. Вот это как раз тоже к Олесе. Она и обучает подкастеров, и продюсирует. Действуйте.

Реклама
ИП Анищенко Ольга Викторовна
ИНН 781112947899
ERID 2VtzquhGzeS