Найти тему
artoholic.кино

Что смотреть в российский кинотеатрах в декабре?

Оглавление

5 декабря

Безмолвное братство

В 1983 году агент ФБР Терри Хаск (Джуд Лоу) переезжает из мегаполиса в тихий городок на Северо-Западе США, где замечает листовки с расистскими лозунгами. Вместе с местным полицейским (Тай Шеридан) они начинают расследование, которое выводит мужчин на след опасной группировки неонацистов. Этой бандой руководит молодой, но опасный преступник по имени Роберт Мэттьюс (Николас Холт). Он не просто фанатик, а умелый манипулятор, способный убедить своих людей на любые действия. 

Триллер «Братство» Джастина Курзеля основан на реальных событиях. Если Хаск — персонаж выдуманный, то группировка The Order действительно существовала, равно как и ее лидер. Постановщик в своей ленте с документальной точностью воссоздает злодеяния банды, а еще проводит параллель событий 1983 со штурмом Капитолия в 2021. 

Кадр из фильма «Безмолвное братство»
Кадр из фильма «Безмолвное братство»

Возвращение Одиссея 

Одиссей (Рэйф Файнс), проскитавшись двадцать лет по свету, наконец-то вернулся домой, на Итаку. Он был царем, но за время его отсутствия многое изменилось. Его страна участвовала в Троянской войне, и Одиссей, как и многие другие, отправился сражаться. 

Пока мужчина отсутствовал, его жена Пенелопа (Жюльет Бинош) оставалась дома. Многие знатные люди хотели занять место Одиссея и стать новыми правителями Итаки. Они окружили Пенелопу, требуя, чтобы она выбрала одного из них в мужья. Бедная женщина оказалась в ловушке в собственном доме.

Сам Одиссей тоже изменился. Он уже не был тем сильным и могучим воином, каким его запомнили жители Итаки. Годы скитаний не прошли бесследно. Чтобы спасти свою семью и вернуть любовь Пенелопы, Одиссею предстоит вспомнить все, чему он научился за время своих странствий, и использовать этот опыт, чтобы победить врагов и вернуть себе законное место на троне. 

«Возвращение Одиссея» — монументальная драма Уберто Пазолини с Рэйфом Файнсом в главной роли. Чтобы воплотить на экране мифологического героя, шестидесятиоднолетний актер месяцами тренировался в зале, преобразив свое тело до неузнаваемости. 

Кадр из фильма «Возвращение Одиссея»
Кадр из фильма «Возвращение Одиссея»

Хаяо Миядзаки и птица

«Хаяо Миядзаки и птица» — это документальная работа, запечатлевшая, как великий японский аниматор целых семь лет трудился над одним из главных фильмов в своей карьере — над «Мальчиком и птицей». 

Семь лет съемочная группа неотступно следовала за мэтром, стараясь понять его замысел и разгадать секреты создания этой картины. Все это время рядом с Миядзаки был его верный друг и продюсер Тосио Судзуки. По сути он стал для режиссера тем же, кем птица стала для главного героя фильма — верным спутником и помощником на трудном пути. И вот, Миядзаки вновь покоряет новые вершины мастерства, создавая свой самый кассовый фильм, получивший в этом году «Оскар». 

Кадр из фильма «Хаяо Миядзаки и птица»
Кадр из фильма «Хаяо Миядзаки и птица»

12 декабря

Тогда. Сейчас. Потом

Представьте себе обычную уютную гостиную в доме где-нибудь в Новой Англии. Годы идут, времена меняются, и за целый век в этом доме живет много разных семей. 

В 50-х годах прошлого века в этой самой гостиной родился мальчик по имени Ричард (Том Хэнкс). Здесь прошло все его детство: он играл, учился, мечтал. Время шло, Ричард вырос, закончил школу и однажды привел в этот дом свою невесту, Маргарет (Робин Райт). Молодые поженились и наполнили дом смехом детей. В этой гостиной они проводили время все вместе: праздновали праздники, смеялись до упаду, переживали грустные моменты и поддерживали друг друга.

Пролетели годы, дети выросли, обзавелись своими семьями и подарили Ричарду и Маргарет внуков, а через какое-то время, сидя у камина в этой самой гостиной, пара понимает, что их жизнь подходит к закату.

«Тогда. Сейчас. Потом» — долгожданная картина Роберта Земекиса, в которой воссоединился каст «Форреста Гампа» — Том Хэнкс и Робин Райт вновь сыграли возлюбленных. Еще одна особенность фильма — он снят с одной точки; камера за весь хронометраж не сделает ни одного движения, а герои будут то стареть, то молодеть при помощи CGI-графики.  

Кадр из фильма «Тогда. Сейчас. Потом»
Кадр из фильма «Тогда. Сейчас. Потом»

Амадей 

На экраны возвращается культовая драма Милоша Формана, которая в 1985 году получила целых восемь статуэток «Оскар». 

Вена начала XIX века. Старый и больной композитор Антонио Сальери (Ф. Мюррэй Абрахам) оказался в сумасшедшем доме. Когда-то он был важным человеком, писал музыку для самого императора. Но сейчас, угасая, Сальери погружается в воспоминания. Всю его жизнь отравляло соперничество с молодым гением Вольфгангом Амадеем Моцартом (Том Халс). Музыка Моцарта казалась божественным даром, легкой и прекрасной, в то время как сам Сальери добивался успеха лишь тяжелым трудом. Из зависти и восхищения Сальери поклялся уничтожить Моцарта и все его работы. 

Кадр из фильма «Амадей»
Кадр из фильма «Амадей»

Дева Мария: Мать Христа

Мария (Ноа Коэн) — молодая еврейская девушка, живущая в Назарете со своими родителями, Анной (Хилла Видор) и Иоакимом (Ори Феффер). Однажды ее приводят в храм для подготовки к замужеству с Иосифом (Идо Тако). После того, как Иисус чудесным образом рождается, Марии приходится скрываться. Царь Ирод Великий (Энтони Хопкинс) приказывает убить всех младенцев в Вифлееме, и Мария с Иосифом вынуждены бежать в Египет, чтобы спасти Иисуса.

«Дева Мария» — красивая костюмированная драма о материнской любви и самопожертвовании. Режиссером картины выступил американец Ди Джей Карузо, известный по фильму «Три икса: Мировое господство».  

Кадр из фильма «Дева Мария: Мать Христа»
Кадр из фильма «Дева Мария: Мать Христа»

26 декабря

Партенопа

В середине прошлого века в Неаполе родилась девочка по имени Партенопа (Челесте Далла Порта). К концу 60-х она расцвела и стала невероятной красавицей. Все в нее влюблялись: от простых парней на улице до ее родного брата, от главы мафии до самого кардинала.

Но Партенопа мечтала не о любви, а о карьере антрополога. Фильм, как и многие работы режиссера Паоло Соррентино («Молодой Папа»), наполнен красивыми кадрами, поэтичными диалогами и сложными метафорами. Все это снято с очень уж заметным восхищением женской красотой.

Партенопа путешествует по жизни (хотя и не уезжает дальше острова Капри), и встречает на своем пути разных интересных персонажей. Например, постоянно пьяного американского писателя (Гари Олдман), который выдает фразы типа: «Красота, как война, все двери открывает».

И ведь правда, открывает! Партенопа чуть не становится актрисой, но встреча с циничной звездой по имени Грета Кул (Луиза Раньери) вовремя отбивает у нее это желание, и она все-таки выбирает науку. Впрочем, это не так уж и важно, потому что фильм на самом деле не о людях, а о Неаполе. Судьба Партенопы (в конце фильма ее играет Стефания Сандрелли) каким-то непостижимым образом с ним связана.

Кадр из фильма «Партенопа»
Кадр из фильма «Партенопа»

Быть лучше: История Робби Уильямса

Робби Уильямс с детства чувствовал себя непонятым. Чтобы доказать всем (и особенно своему отцу), что он чего-то стоит, Робби начал заниматься музыкой. Он попал в популярную группу Take That, но потом решил, что ему тесно в рамках группы, и начал сольную карьеру.

Путь к славе был непростым. Робби боролся с вредными привычками и своими собственными демонами, но именно эта борьба помогла ему написать хиты, которые покорили весь мир, например, песни Angels и Feel. Но даже став знаменитым, Робби не всегда понимает, кто он на самом деле. Как остаться собой, когда весь мир видит в тебе только суперзвезду?

Интересно, что в фильме Робби Уильямс играет сам себя, но... в образе шимпанзе. Режиссёр решил показать непростой внутренний мир певца таким необычным способом. Молодого Робби сыграл актер Джонно Дэвис, а режиссером фильма стал Майкл Грэйси, автор «Величайшего шоумена».

Кадр из фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса»
Кадр из фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса»

Автор: Кирилл Титов