Когда Соломон и народ Израильский построили храм, царь созвал всех старейшин и священников, чтобы внести Ковчег Завета в Святая Святых и освятить храм.
Когда они внесли Ковчег во святилище, слава Господня в виде облака наполнила весь храм так, что ни первосвященник, ни остальные священники, не могли даже стоять на служении и пали ниц.
Остался стоять только Соломон, который и стал освящать Дом Господень, хотя должен это делать по Уставу только первосвященник.
Облако, которое осенило храм, в Священном Писании упоминается часто, — оно означает явление и присутствие Божие.
В Новом Завете очередной раз про облако упоминается когда Христос, взяв апостолов Петра, Иакова и Иоанна, взошел на гору Фавор и преобразился у них на глазах так, что лицо Его просияло как солнце и
облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. (Мф.17, 5).
Апостолы испугались и пали ниц, не в силах устоять пред славой Божией.
А Соломон, по неведомой никому причине, может предстоять в облаке Богу и возносить молитву, практически возглавляя чин освящения Дома Господня.
В этот момент он внутренне преображается и начинает пророчествовать. И пророчествовать в библейском понимании этого слова, а именно харизматично славословить Бога, то есть прославлять — пребывая под воздействием благодати Святого Духа.
А также, — сообщать волю Божию, открывать правду о судьбах конкретных людей, всего народа и последних днях мира.
Соломон начинает предсказывать о Мессии и судьбе избранного народа. Он обличает иудеев, что они удалятся от Бога, нарушат Завет. Описывает как их уведут в плен, как народ будет молиться в сторону своей земли находясь в изгнании, как будут тосковать и унывать без храма, и своего города Иерусалима.
До освящения храма, Соломон по-человечески, рассудочным мышлением действительно считал, что Богу можно построить дом на земле, а теперь он свидетельствует:
Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил имени Твоему (3 Цар. 8, 27).
Таким образом, он предстоя в этом облаке осознал, что построить дом Тому, Которого не вмещают небеса небес, желание весьма суетное и безумное.
Он это осознает, но тем не менее, обращается к Богу с просьбой освятить храм, чтобы люди имели уникальное место, особо отмеченное Богом.
Чтобы почитая Бога и вознося к Нему свои молитвы в освященном храме, народ был бы уверен, что будет всегда услышан Богом.
И в этот момент предстояния Богу, пророчествуя во время освящения, Соломон является прообразом Христа.
В этом случае, он не столько царь исполняющий обязанности священника, а царь и священник в одном лице.
Как засвидетельствует потом о Христе апостол Павел:
Ты священник вовек по чину Мелхиседека (Евр. 7, 17).
Мелхиседек встретивший патриарха Авраама с хлебом и вином, как известно, был царем и священником.
И Христос является одновременно и Царем, и Первосвященником, по Своему человеческому происхождению будучи не из священнического рода Левия, а из колена Иудина.
Апостол Павел говорит:
мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. (Евр. 8, 1-2).
То есть, царь Соломон под воздействием Духа Святого, снизшедшего в виде облака в храм, получает силу предстоять и священнодействовать, поэтому он является прообразом Христа, Который есть поистине Предстоящий пред Богом.
Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.
Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".
Читайте предыдущую статью автора: Строительство храма Соломона — это заповедь или жертва Богу? Пророчество Христа о храме