Найти в Дзене
ДУХОВНЫЕ ПОСЕВЫ

Строительство храма Соломона — это заповедь, или жертва Богу? Пророчество Христа о храме...

Строительство храма Соломона
Строительство храма Соломона

Библейская история свидетельствует нам, что строительство храма Соломона началось еще при жизни царя Давида. То есть, это была его идея и желание. Но Господь, через пророка Нафана, сказал Давиду, что храм Божий построит его потомок:

Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. (2 Цар.7,13).

Соломон, конечно же, решил, что он должен построить храм, ведь он потомок и преемник царя. 

Да и большинство людей кто читал 2-ю Книгу Царств не сомневаются, что пророчество говорит о Соломоне. 

А в действительности, Бог изрекает Давиду мессианское пророчество. Давид это понял и был тронут до глубины души, ведь Откровение предназначалось для него...

Теперь-то нам христианам, живущим в Новом Завете и знающим слова Господа Иисуса Христа о храме, и Послания апостола Павла, в которых он также писал о храме, стало ясно о чем, или вернее о Ком Дух Святой пророчествовал Давиду.

Бог говорил не о царе Соломоне, а о Сыне Давидове, Царе Израилеве, Который истинно созиждет Дом Божий.

Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. А Он говорил о храме тела Своего. (Ин. 2, 19).

Это сейчас мы знаем, что Христос назвал храмом Свое Тело, в Котором обитал Бог и Которое на третий день воскресло:

ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2, 9).

Таким образом, Христос — истинный Храм Божий, подлинный Дом Бога Живого, — только в Нем, во всей полноте, пребывает Бог.

Нет храма на земле, в котором Господь бы так пребывал.

Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет (Деян. 17, 24).

Себе Он избрал не каменный храм и не деревянный. 

  • Во-первых, людям надлежит быть живыми кирпичиками того храма, в котором вновь будет пребывать Бог телесно. Храм, в котором Бог хочет жить — это Церковь Христова, состоящая из людей.

«Бог не в бревнах, а в ребрах», — гласит русская пословица.

Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. (2 Кор. 6, 16).

И вот Бог обещает Давиду, что в его роду родится Царь, который создаст такой храм. 

А Соломон решил, что ему необходимо (как говорят: "Сам Бог велел") построить храм.

И было слово Господа к Соломону, и сказано ему: вот, ты строишь храм (3 Цар. 6, 11-12).

То есть, Соломон сам, по своей инициативе, без повеления и заповеди, строит храм Богу.

Но дальше Господь говорит, что примет этот дар и не оставит народ Израиля, только в том случае если Соломон будет соблюдать Его заповеди.

Итак, построение храма — это наше желание, наша к Богу любовь и инициатива исходящая от нас, но не заповедь Божия.

  • Во-вторых, Богу угодно, чтобы мы созидали внутри себя храм для Духа Святого. Это призвание и обязанность каждого христианина.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа (1 Кор. 6, 19).

Но в случае с Соломоном, Бог принимает его жертву и жертву всего народа, который участвует в постройке храма, и благословляет строительство, которое длится 7 лет.

-2

За все это время, народ жертвует кто чем мог, кто денежными приношениями, кто золотом, кто своим трудом, талантами… Все это Богом принимается и освящается.

Так же как и на литургии, во время Евхаристии, приносится Богу все, что человек имеет, с осознанием того, что это все и так принадлежит Богу, и это Его дар нам. 

Тогда Господь, в ответ на наше приношение, освящает его Своею благодатью. 

И наши природные способности, наша обычная, повседневная жизнь и наша внутренняя, духовная жизнь — все освящается Богом.

Например, преподобный Андрей Рублев, решил посвятить свой талант живописца Богу и благодаря этому освятилось не только его творчество, но и он сам, и до сих пор освящаются те люди, которые с его творчеством соприкасаются. 

Преподобный Андрей Рублев
Преподобный Андрей Рублев

Или преподобный Роман Сладкопевец — посвятил свой голос Богу и голос освятился такой благодатью, что люди слушая его церковные песнопения приобретали веру и прославляли Бога, а сам преподобный Роман стяжал благодать через свое пение Господу.

И так происходит всегда, когда мы что-то отдаем Богу, Он нам это возвращает освященным.

Преподобный Роман Сладкопевец
Преподобный Роман Сладкопевец

И вот после завершения строительства храма Бог явился Соломону и сказал, что Он услышал молитву его и все сделал о чем Соломон просил Его:

Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек (3 Цар. 9, 3).

Но если народ будет нарушать заповеди Божьи, отступят от Бога и будут служить иным богам, то Господь обещает:

Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего (3 Цар. 9, 7).

Таким образом, значимость храма зависит от того, живут ли царь и народ, приходящие в храм, по заветам Бога. И в какой мере они верят Богу и уповают на Него.

Если народ охладел к вере и стал грешить, то Бог отходит и спасительная благодать покидает храм.

Пророку Иеремии было повеление от Господа встать в воротах храма и проповедовать покаяние, чтобы люди исправились, а не надеялись на храм и святой жертвенник:

Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень»… Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. (Иер. 7, 4 - 8).

ибо если люди не исправятся, то Бог разрушит храм и отвергнет их от Лица Своего. 

Эти слова актуальны всегда, так как дают правильное понимание того, как человек должен относиться к храму. 

Конечно, храм имеет очень важное значение в жизни человека.

Но стяжать благодать в храме, освятиться можно только в том случае, если человек или церковная община любят Бога и стараются жить по Его заповедям.

Если же общество в целом начинает отступать от Закона Божия, то с ним бывает так, как случилось с еврейским народом или как произошло в России, — беснование и разрушение храмов во время революции.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.

Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".

Читайте предыдущую статью автора: Завещание царя Давида — это месть, суд, или памятозлобие?