Я постоянно говорю о том, что мне не интересно вязать типовые изделия. Для меня вязание -это искусство, где можно выразить свои эмоции через цвет, форму, фактуру.
Последнее мое изделие это платье бохо на одной фонтуре, связано платингом. История применения платинга в платье проста, было мало оливковой пряжи.
Из понравившихся расцветок были выбраны ОЛИВКОВЫЙ И ОРАНЖЕВЫЙ. А к оливковому пришлось подбирать дополнение. Это был БОЛОТНЫЙ.
При вязании в две нитки, могло не хватить в самый неподходящий момент. Был вариант “Б”, где я бы связала фрагмент платья оранжевым цветом. Но это был именно запасной вариант.
Поэтому я вязала пряжу болотного цвета и добавила в изделие в виде подложки, те цвет, который не будет виден.
Такой прием называется ПЛАТИНГОМ. Если вы попробуете выполнить вязание именно как я описываю (каждая сторона разного цвета), то у вас никакими силами этого не получится без применения ПЛАТИНГОВОЙ НАСАДКИ. Насадка не входит в комплект вязальной машины и продается как дополнительный инструмент. Но не ко всякой машине выпускаются платинговые насадки. Насадка позволяет двум нитям ложиться параллельно на иглы, а не перекручиваться. В итоге одна нить всегда будет сверху, а вторя- снизу. Изделие получается ДВУХЦВЕТНЫМ (лицо и изнанка разного цвета), но
в то же время изделие односслойное. Причем, при вязании платингом две нити раходуюстя одинаково.
Примеры вязания платинга на машине смотрите ниже.
В такой технике я уже вязала майку ”Портвейн” (платный мк), где применяли две контрастные нитки.
И на посиделках (видео в конце) мне хотелось подробнее рассказать о технологии ПЛАТИНГА.
Если использовать один цвет, часто он оказывается слишком ярким или не того тона, что хотелось бы.
Или как мой вариант, пряжи мало, для вязания в две нити. Самый простой вариант - добавить полоски.
Или тупо пустить две разные нитки и тоже получим полосатость, но неравномерную, а непредсказуемую.
Но если использовать платинговое отверстие, получаем петли, как будто просвечивающие другим цветом изнутри. В данном случае это обычная кулирная гладь с лица.
И эта же кулирка с изнанки. Основой является дополнительная нить, а основная (лицевая) еле заметна.
Но совершенно иначе платинг смотрится на ШИРОКОЙ резинке. Четко видны полосы, на которых выделяется один или другой цвет.
А вот на мелкой резинке размытие слишком велико и получается пестра рябь, как если вязать меланжевой нитью.
Об этих тонкостях:
- какая вязальная машина вяжет платинг,
- какое отличие платинга на одной и двух фонтурх,
- какая пряжи подходит
говорим на вязальных посиделках.
Напоминаю, я обучаю вязанию на курсе с нуля на одной и двух фонтурах.
🢂Подписывайтесь на канал и смотрите более 1000 МК в первом закрепленном посте🡸