Найти в Дзене
ПОД СТУК

Один из лучших между Питером и Москвой - обзор на фирменный поезд «Мегаполис» между Петербургом и Москвой

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Фирменных поездов между Петербургом и Москвой ходит много, а обычных пассажирских еще больше. Однако, речь сегодня пойдет о частном фирменном поезде «Мегаполис», который я по какой-то неведомой причине обходил стороной все последние четыре года своих регулярных поездок между столицами. Оператором поезда является не «РЖД» в лице «ФПК», а частная компания ООО «Тверской Экспресс», которая также 2 года назад запустила второй фирменный поезд между столицами - «Ночной Экспресс». Вот на него, в свою очередь, обзор у меня был: Расписание у «Мегаполиса» - зеркальное, то есть также как и у «Красной Стрелы» или «Экспресса», отправление в 22:50, а прибытие в 7:00. Таким образом, в пути поезд проводит 8 часов и 10 минут. Идеально, если нужно приехать заранее, до начала рабочего дня (ну или рабочий день начинается рано). Останавливается «Мегаполис» в Чудово и в Твери. Я брал билет в последнее купе (у туалета) на верхнюю полку за 5 часов д

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Фирменных поездов между Петербургом и Москвой ходит много, а обычных пассажирских еще больше. Однако, речь сегодня пойдет о частном фирменном поезде «Мегаполис», который я по какой-то неведомой причине обходил стороной все последние четыре года своих регулярных поездок между столицами.

Оператором поезда является не «РЖД» в лице «ФПК», а частная компания ООО «Тверской Экспресс», которая также 2 года назад запустила второй фирменный поезд между столицами - «Ночной Экспресс». Вот на него, в свою очередь, обзор у меня был:

Расписание у «Мегаполиса» - зеркальное, то есть также как и у «Красной Стрелы» или «Экспресса», отправление в 22:50, а прибытие в 7:00. Таким образом, в пути поезд проводит 8 часов и 10 минут. Идеально, если нужно приехать заранее, до начала рабочего дня (ну или рабочий день начинается рано). Останавливается «Мегаполис» в Чудово и в Твери.

Я брал билет в последнее купе (у туалета) на верхнюю полку за 5 часов до отправления по невозвратному тарифу, стоимость составила 5681 рубль. Ехал с понедельника на вторник в Москву. Если посмотреть билеты заранее, скажем за три недели, то цена составит 3988 рублей.

Вагоны в составе поезда - не новые, были построены в 2006-2007 годах, всего 16 вагонов, включая вагон-ресторан. Внутри - все чисто и уютно, в купе и коридоре на окнах шторы с символикой поезда, фирменного оранжевого цвета.

-2

На столиках в купе для каждого из пассажиров стоит по полулитровой бутылке воды «Черноголовка». Гигиенический комплект (тапки, зубная щетка и паста) лежит у каждого внутри комплекта постельного белья.

-3

-4

Ну а купе выглядит вот так:

-5

Повторная проверка билетов в поезде не производится. Проводница лишь зашла через какое-то время после отправления и поинтересовалась, что принести на завтрак. На выбор сырники с джемом или сметаной, либо блинчики с ветчиной и сыром. Чай, кстати, в отличие от фирменных поездов «РЖД» - входит в стоимость билета и дополнительно доплачивать за него не нужно. А вот кофе - за рубли.

Кстати, в этой поездке пришлось на практике проверить, сколько же поезд может стоять после прибытия на конечную станцию. У меня была необходимость открыть чемодан, достать из него вещи и переодеться. Начать эту процедуру я смог только после того, как все мои попутчики покинули купе, так как чемодан лежал под нижней полкой в подобии рундука.

Под конец сборов, очень настойчиво, несколько раз, сначала проводница, а потом начальник поезда просили как можно быстрее выйти. Я, конечно, постарался все сделать как можно быстрее, но вышел из поезда только через 13 минут после прибытия. К этому времени, электровоз ЭП2К-320, окрашенный в фирменную ливрею поезда, уже успел отцепиться. Однако, в ранжирный парк вагоны убирать не спешили. Хотя, конечно, беспокойство и спешка поездной бригады - понятна, так что даже неудобно немного было, что пришлось их задержать.

-6

А так, поезд вполне заслуженно получает оценку «очень хорошо». Ночью каких-то слишком сильных шумов или вибрации я не почувствовал, а еще хотелось бы отметить то, что в купе постоянно поступал прохладный воздух, поддерживая комфортную для сна температуру, одновременно было и не жарко, и было чем дышать.

Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!

Спасибо за внимание!