Она оптом скупала драгоценности у ведущих европейских ювелирных домов, не заботясь о том, сколько это стоит. Будучи любимой женой одного из десяти богатейших людей планеты, она могла себе это позволить. И это были не просто лучшие камни в дорогой оправе - это были настоящие шедевры ювелирного искусства, достойные находится в лучших музеях мира.
Даже спустя почти 33 года после смерти махарани Ситы Деви её имя нередко фигурирует на аукционах, где до сих пор распродают её украшения. И это вовсе неудивительно, ведь её ювелирная коллекция была настолько обширной и роскошной, что доподлинно неизвестно, сколько именно украшений в ней было. Но одно известно точно - стоимость этих изделий была столь высока, что даже любимый ювелирный дом Ситы Деви Van Cleef&Arpels не смогли выкупить все свои украшения, изготовленные для махарани.
Сита Деви была дочерью махараджи Питапурама и к жизни на широкую ногу привыкла с раннего детства. Первым её мужем был видный политический деятель, но в 1943 году жизнь Ситы Деви круто поменялась - на скачках в индийском городе Мадрас она познакомилась с махараджей Бароды Пратапом Сингхом Гаеквара, который на тот момент был восьмым богатейшим человеком планеты. Сита Деви, будучи не только привлекательной, но и умной и общительной женщиной, до глубины души очаровала махараджу. Недолго думая, влюблённые решили узаконить свои отношения, несмотря на то, что оба на тот момент уже состояли в браке. Сита Деви, чтобы получить развод, оставила индуизм и приняла ислам. А махараджа, несмотря на протесты британских властей, привёл в дом вторую махарани (супругу махараджи). Ведь запрет на многожёнство касался подданных Бароды, а он, будучи монархом Бароды, следовать этому закону был не обязан. Британскому правительству ничего не оставалось, как смириться, однако Ситу Деви на официальных мероприятиях не называли "Её Высочеством", как подобало жене махараджи.
Сита Деви быстро вжилась в роль высокопоставленной особы, но наслаждаться жизнью в роскошном дворце новоиспечённого супруга ей довелось недолго - 15 августа 1947 года Индия обрела независимость от Британской империи и оставаться в стране для семьи махараджи стало небезопасно.
Махараджа предчувствовал грядущие в стране изменения и ещё в 1946 году подыскал для себя и своей супруги особняк в Монте-Карло и шикарные апартаменты в Париже.
Постепенно Гаеквара перевозил лучшие сокровища Бароды, так сказать, на хранение своей махарани. И, надо отметить, в этом деле он преуспел - есть версия, что махараджа перевёз лучшие сокровища своей страны на английском военном самолёте, который был чуть ли не доверху забит сундуками с ювелирными изделиями и редкими драгоценными камнями. А уж Сите Деви не нужно было объяснять, как обращаться со всей этой роскошью.
Парижское общество было поражено нескромностью, которой махарани славилась не только плане украшений. Когда все остальные её замужние соотечественницы носили скромные и закрытые наряды, Сита Деви ходила к лучшему парижскому парикмахеру Александру де Пари, который собирал её волосы в прически, куда вплетал неприличное количество драгоценностей, и носила сари, расшитые золотом (она не признавала европейскую моду и заказывала традиционные наряды у индийских мастериц). Она устраивала приёмы, где подавали лучшие блюда индийской кухни, а у каждого гостя был личный лакей. Она десятками скупала меховые манто и ездила на Rolls Royce с королевским гербом на двери.
И если с европейскими дизайнерами отношения у махарани не складывались, то вот ювелирные мастера ей пришлись очень даже по душе.
Бесспорным фаворитом Ситы Деви в этом деле был Van Cleef&Arpels - с 1946 по 1960 годы ювелирный дом изготовил с нуля и переделал для махарани более 300 украшений, а также продал ей больше сотни готовых колец, серег и портсигаров.
С братьями Жаком и Клодом Арпельсами Сита Деви познакомилась ещё в Индии, куда ювелиры приехали в поисках лучших драгоценных камней. Когда Махарани с мужем приехали в Париж в 1946 году, Сита попросила Жака Арпельса провести инвентаризацию привезённых из Индии сокровищ. Будучи человеком, мягко говоря, искушённым в плане драгоценностей, Жак Арпельс был поражён роскошью коллекции.
Жемчужиной, и в прямом, и в переносном смысле, коллекции Ситы Деви было семирядное "Ожерелье Бароды". До сих пор считается, что жемчуга подобного качества в мире больше не существует. Сита Деви обратилась в Van Cleef&Arpels, чтобы переделать украшение, и ювелиры изготовили двухрядное ожерелье из 68 отборных жемчужин диаметром от 10 до 16 мм, а в застёжку украсили бриллиантом 8,57 карата. Остальные жемчужины были использованы для трёхрядного ожерелья. В 2007 году на аукционе Christie’s ожерелье было продано за $7,096 млн, что для украшения из жемчуга было рекордом, побитым в 2011 году "Жемчужиной Перегрина" Элизабет Тейлор.
Желание Ситы Деви переделать украшения на современный манер было не только данью моде. Разумеется, махарани хотела выглядеть сообразно времени, но, в первую очередь, она не желала, чтобы индийские власти признали вывезенные из Бароды сокровища и потребовали вернуть их в Индию. Хотя, в конечном итоге, так и произошло - четыре крупных бриллианта ("Звезда Юга", "Английский алмаз Дрездена", "Евгения" и "Акбар") были возвращены на историческую родину. Но большинство сокровищ махарани всё же сохранила.
Ещё одной звездой коллекции Ситы Деви было поистине королевское украшение - платиновое колье "Hindou" с бриллиантами и изумрудами от Van Cleef&Arpels. В 2002 году на аукционе Christie's оно было продано за $1 647 976.
В 1956 году Сита Деви оформила развод с Пратапом Сингхом Гаеквара и продолжила вести расточительный и неприлично роскошный образ жизни. Но уже к концу 60-х она стала редкой гостьей на светских мероприятиях, да и жить стала более скромно. В 1974 году в Монако состоялся аукцион, на котором выставили 50 украшений Ситы Деви. Для махарани эта была вынужденная мера, так как семья была на грани разорения.
В 1985 году её любимый сын Принси покончил с собой. Ему было всего 40 лет и от этого удара Сита Деви оправиться не смогла. Она скончалась в 1989 году, а её многочисленные сокровища до сих пор выставляют на аукционах за баснословные деньги.
В 1957 году в Нью-Йорке состоялся бал, на котором присутствовала Сита Деви и герцогиня Виндзорская Уоллес Симпсон. Незадолго до этого, махарани продала пару своих ножных браслетов с крупными изумрудами и бриллиантами королю ювелирного мира Гарри Уинстону, который сделал камни частью ожерелья, проданного затем Уоллес Симпсон. Так вот, пока на балу все восхищались ожерельем герцогини, Сита Деви громко заявила, что на её ногах эти камни выглядели не менее красиво. После этого Симпсон вернула ожерелье Гарри Уинстону.
Вот такая история. Если есть желание высказаться - милости прошу в комментарии )))
Спасибо за Ваш интерес, дорогие читатели!) Надеюсь, статья была для Вас интересна и познавательна ) Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации ) Хорошего Вам дня и отличного настроения! Ваш, Мир вокруг нас.