Рычаг на себя и мимолётное касание приборной панели. Первый и третий переключатели вверх.
- Ну же, милая, покажи какая ты умница!
Обескровленные губы пилота вытянулись в тонкую линию.
«Бестия» послушно сместилась правее, слегка отвернула корпус и словно балерина вдруг оторвала левую ступицу от поверхности склона. Взмахнула обоими орудиями и на секунду грациозно застыла в позиции арабеск.
Рог «раптора» с противным скрежетом скользнул по броне. Тварь даже не попыталась притормозить. Что, в принципе, вопросов не вызывало. Хищный костяной нарост на её морде обязательно найдёт себе новую жертву взамен этой слишком прыткой, которая в последнюю секунду ушла с траектории движения.
София злобно прищурилась.
Наверняка на месте контакта с противником осталась ужасная борозда. А ведь она две недели выбивала очередь на вчерашнюю полировку обшивки.
- Сука!
Тонкие пальцы обхватили джойстик управления орудием.
А теперь пируэт, или как это движение в балете называется?
Рычаг вперёд. Лёгкое давление на педаль. Левая ступица шасси вновь коснулась поверхности. Машина довернула корпус и вонзила вращающиеся стволы правого орудия в ухо следующего инопланетного носорога. Удар пошатнул разъярённого гиганта, но не остановил.
Указательный палец слегка утопил гашетку, и голова чудовища взорвалась сотней фрагментов скелета и плоти. Однако обезглавленное тело рухнуло на колени и застыло окончательно лишь спустя несколько метров, столь велика была сила инерции.
Но София уже не обращала внимания на поверженного врага. Вверх по склону навстречу её «бестии» неслись все новые и новые твари, которых она не хотела и не должна была пропустить мимо себя.
Щелчок и хищные лучи прожекторов выхватили из сгущающихся над окружающим миром сумерек оскаленные пасти противника. Ладонь стиснула джойстик управления вторым орудием. Нога утопила педаль тормоза в пол. А затем указательные пальцы вдавили гашетки обоих орудий до отказа. По корпусу машины пробежала знакомая дрожь.
Спустя минуту София улыбнулась и погладила приборную панель кончиками пальцев. Танцуй, девочка, танцуй!
Центурион слегка расслабилась. Впереди череда вполне понятных и привычных действий. А какой боец не любит, когда бой сводится к знакомой до мелочей рутине?
Сброс опустошённых кассет. Ровный гул системы заряжания. Сигнал о готовности и вновь утопленные до отказа гашетки обоих орудий отзываются характе́рной вибрацией корпуса.
- Время! - прохрипел динамик голосом Вареника.
И София тут же шандарахнула кулаком по «грибку», обесточивая все системы.
«Бестия» последний раз дернулась, пытаясь за счет автоматических доводчиков сбалансировать своё положение, и безжизненно застыла. Теперь, если она ошиблась в своих предположениях, остаётся только одно — бесполезно отстреливаться из табельного.
Девушка зажмурилась и постаралась унять расшалившееся сердце.
К сожалению, из ручного оружия даже «лугового пса» не всякий раз получается уложить. А «раптор» попадание пули калибра 7,62 вряд ли почувствует. Разве что прицельно всадить ему в глаз или ухо…
София тряхнула головой. Отставить панику! Думать, дышать и ждать.
Чёрт возьми! А отец, похоже, был прав. Ведь чистой воды случайность, что она сейчас оказалась на Пастыре. Краем уха подслушанный разговор адмирала с кем-то по коммуникатору правительственной связи и вот она уже сорвалась с папиного крючка. И вместо трёх дней увольнительной во время которой она по просьбе отца собиралась посетить родные края по случаю семейного торжества, София проводит внеплановый техосмотр центурии.
Да, признаться, тогда она радовалась как ребёнок, что раскусила его замысел и не покинула расположение легиона. А сейчас вдруг засомневалась. Действительно ли она сорвалась с того крючка, с которого требовалось?
Игра отца — это одно, но что если разглядев семейные интриги, она увязла в других гораздо более коварных сетях, например, политических?
С дня на день император должен объявить о назначении военного консула, в чьих руках окажется вся мощь человеческой армии. Ходили слухи, что правитель предпочитает постельные утехи и пьяные дебоши полям брани, а значит, кому-то придётся целиком и полностью взвалить эту ношу на собственные плечи. Груз ответственности безмерно тяжёл, но и награда несравнима ни с какими другими. К тому же армия — весьма мощный козырь в любой игре. Даже в той, в которой сам император способен оказаться жертвой.
Девушка стиснула зубы.
Отец Софии был одним из тех немногочисленных счастливчиков, которые попали в ряды кандидатов на этот пост. А гибель любимой дочери вполне способна выбить его из колеи и обеспечить кому-то из соперников незаслуженную победу. Что если…
- Центурион, отставить, черти тебя раздери!
Девушка закрыла на секунду глаза и помассировала большими пальцами виски.
Нет смысла сейчас закапываться в ворох догадок и предположений. Она никогда не обладала необходимым для этого объёмом информации. К тому же в данный момент у неё только одна задача — выжить! И спасти как можно больше людей.
Когда в небе сверкнула первая яркая вспышка, девушка облегчённо вздохнула. Она всё-таки не ошиблась. Враг попытался вновь применить уже проверенный ранее метод и тем самым нанести противнику сокрушительный удар.
Но, по крайней мере, одна центурия оказалась к этому готова и не позволит врагу надеяться на лёгкую победу.
Кулак девушки врезался в безжизненную приборную панель. Она прекрасно понимала, что ещё одной попытки не будет. Ни у тех ни у других. Как только электромагнитное излучение иссякнет, каждая из сторон получит свой последний шанс на жирную точку в схватке за господство на Пастыре.
А потому, когда сирена оповещения вырвала окружающий мир из оцепенения, пальцы Софии уже во всю порхали по оживающей приборной панели.
Девушка улыбалась. «Вареник» справился с поставленной перед ним задачей и вовремя подал сигнал. Просеки еще не очухались. И теперь всё зависит от скорости реакции противоборствующих сторон. Кто же очнётся первым? Инопланетные твари или всё-таки люди?
София окинула взглядом тушу «раптора» застывшего по соседству. Похоже, носорог тоже спешил вернуться к жизни. По телу гигантской твари гуляли волны пока ещё непроизвольного сокращения мышц. Видимо, ей следует поторопиться.
Пальцы центуриона вцепились в вентиль аварийного люка. Короткое усилие, ещё одно… Затем два десятка оборотов, убрать запасной фиксатор.
София достала из кобуры пистолет и дослала патрон в патронник. Сейчас что глаз, что ухо инопланетного носорога казались ей вполне приемлемыми целями.
Лишённая последнего сдерживающего механизма крышка массивного люка под воздействием силы притяжения устремился к поверхности и повисла на петлях.
София защёлкнула карабин безопасности на поясе скафандра и нырнула в открывшийся проход.
Большой палец опустил флажок предохранителя ещё до того, как тело пилота застыло в подвешенном вверх ногами состоянии. Девушка совсем не хотела терять время понапрасну. Цепочка огней на приборной панели уже налилась жёлтым цветом. И, к тому моменту, когда реактор вернёт все системы к жизни, она обязана оказаться в пилотском кресле.
Глубокий вдох и восемь плавных нажатий спускового крючка на выдохе все-таки лишили «раптора» возможности продолжать схватку. Но, возвращая аварийному люку исходное положение, София почему-то никак не могла отделаться от мысли, что её крохотная победа - лишь капля в море. Которая не способна изменить общий ход событий.
Начало истории: Пастырь
Следующая часть:
Похожие рассказы: