Матс Густафсон для меня – мастер стилизации, маг, приручивший акварель. Его работы узнаваемы своей силуэтной ясностью, при этом оставляют место для воображения зрителя. Матс Густафсон (род. в 1951 г.) начал свою карьеру иллюстратора в конце 1970-х, в то время, когда журнальную иллюстрацию полностью вытеснила фотография. Выпускник Dramatiska Institutet (Университетский колледж кино, радио, телевидения и театра) в Стокгольме, он впервые применил свои графические способности к искусству сценографии. Несколько его работ было опубликовано в шведском журнале, там их увидели сотрудники H&M и пригласили Густафсона рисовать для них. Потом рисунки попали в поле зрения к директору моды Vogue (тогда еще британского) Грейс Коддингтон. Грейс заказала Матсу сделать иллюстрации на все парижские коллекции для следующего номера. Постепенно Густафсон перебрался в Нью-Йорк и там работает по сей день. Когда-то любая рекламная кампания отрисовывалась иллюстраторами. Сегодня рисованные кампании сродни провок