Замена тормозной жидкости, так же необходима, как и замена масла. Как правильно ее заменить и как часто делать? Подробнее в статье ниже.
Зачем прокачивать тормозную систему
Основные причины для прокачки системы: воздух, замена тормозной жидкости на новую, ремонт системы с завоздушиванием.
Как часто менять тормозную жидкость
Менять тормозную жидкость надо тогда, когда:
- прошло 2 года с прошлой замены;
- пробег составляет от 40 до 60 тысяч километров;
- накопившаяся влага превышает 3,5%.
Методы замены тормозной жидкости
Есть несколько способов избавиться от воздуха в системе:
- самотеком;
- с помощником;
- с помощью насоса;
- создавая давление в бачке ГТЦ;
- с помощью диагностического оборудования.
Прокачка системы с АБС
Прокачка систем с АБС не сложнее чем без нее, но в дополнение к ней автомобиль может быть оборудован дополнительными подсистемами, связанными с тормозами. В этом случае менять жидкость лучше в проверенном сервисе, имеющем необходимые инструменты.
Рассмотрим вариант замены тормозной жидкости под давлением на примере Volvo XC70.
Для самостоятельной прокачки системы используется приспособление для создания давления. При его применении педаль никто не накачивает.
Его можно приобрести в магазинах инструмента, а если есть время на ожидание доставки прибора, то можно заказать онлайн в интернет-магазине.
Суть такого способа состоит в следующем: в бачке главного тормозного цилиндра создается давление, которое выталкивает тормозную жидкость при открытии штуцера прокачки через него.
Для замены понадобятся:
- домкрат, яма или подъемник;
- 1 л. тормозной жидкости;
- емкость для сбора жидкости;
- шланг для слива со штуцеров;
- щетка по металлу;
- накидной ключ на 11;
- головка на 11 с трещоткой;
- прибор, создающий давление в системе.
Для замены производитель авто рекомендует использовать только тормозную жидкость DOT 4+ оригинального производства.
Последовательность прокачки тормозов можно посмотреть в программе Volvo VIDA. Следуя ее рекомендациям, начинать процесс необходимо с заднего правого колеса, потом заднего левого, следом переднее правое и переднее левое.
Полная прокачка всей системы
Если “тормозуха” меняется полностью, то из бачка удаляется вся старая жидкость. Делают это при помощи шприца и трубки или специального приспособления.
После сбора старой жидкости бачок наполняют свежей. Затем, на него надевается крышка от приспособления для прокачки.
В бак приспособления вливается весь необходимый объем свежей “тормозухи” и конструкция присоединяется к крышке на бачок главного тормозного цилиндра. Накачав необходимое давление на приборе,около 1 атм. переходим к заднему правому колесу.
После зачистки штуцера слива щеткой, его необходимо чуть открутить головкой. Если он открутился, значит можно использовать ключ. Надев на штуцер ключ и прозрачный шланг, открываем его. Пойдет тормозная жидкость, возможно наличие пузырьков воздуха.
Для задних колес количество слитой “тормозухи” должно быть около 270-300 мл, для передних 150-180 мл. Только убедившись, что воздуха нет, и жидкость чистая, переходим к следующему колесу.
Внимание! Прокачав одно колесо, следует проверить на манометре давление, чтобы оно соответствовало необходимым для работы показателям.
Заключение
Данный способ избавиться от воздуха прост и подойдет для любого автомобиля, которому не требуется подключение диагностического оборудования для прокачки тормозов. Соблюдая рекомендации по обслуживанию системы и правильно прокачивая тормоза, увеличивается срок ее безотказной работы и безопасность при управлении автомобилем на дороге.