Что касается конфликта бургиньонов и арманьяков и последующей битвы при Азенкуре, то все Бурбоны принимали в этих событиях полноценное участие (нет ясности только с биографией Бурбона-Каренси).
Лирическое отступление по поводу имен этих исторических персонажей. Не только читателю, но и мне автору легко запутаться, коли в одном и том же клане раз за разом чередуются только три имени - Луи, Жан и Жак, причем так зовут самых важных персонажей. Карл и Филипп - пока только у совсем младших Бурбонов. Пьер – вот, впрочем, встречается, но почему-то больше никого не называли Робертом. Да и имя Анри пока еще явно непопулярно, по крайней мере среди этой знати.
Так что каждого приходится расписывать подробно, во избежание путаницы: Луи II, герцог Бурбон, Луи I Бурбон-Вандом и, например, Жак I Бурбон-Прео. Как тут не вспомнить большую часть романов фэнтези, где в отличии от реальной истории у каждого действующего своё собственное имя, ни у кого более не встречающееся...
Все Бурбоны, за одним исключением, становятся на сторону арманьяков, то есть партии защищавшей интересы как Франции, так и королевского дома. Первоначально, глава клана герцог Луи II, пытался занимать взвешенную позицию, при этом его сын и наследник Жан более симпатизировал бургундцам. К этому времени у герцога Бурбона был уже только один законный сын - старший Жан, младший же, Луи умер в 16 лет в 1404 году. Также у Луи II была целая россыпь сыновей-бастардов (порядка восьми человек), но ни одному из них (если я не ошибаюсь) не удалось сформировать собственную родовую ветвь.
Однако убийство Луи Орлеанского навсегда отвратило Жана I (он стал 4-ый герцогом Бурбоном после смерти своего отца Луи II в 1410 году) от сеньоров Бургундии (в том числе и потому, что герцог Орлеанский был его двоюродным братом). По сути Жан I стал еще одним лидером партии арманьяков. На его же стороне оказались и младшие родичи - Луи I Бурбон-Вандом и Жак I Бурбон-Прео вместе со своими сыновьями.
А вот Жак II Бурбон, граф де ла Марш (1370, может быть 1380-1438) придерживался герцога Бургундии. Он был соратником Жана Бесстрашного еще со времен битвы при Никополе 1396 года (попал в плен, выжил, был выкуплен). С юности склонный к авантюрам, в 1400 году Жак отправляется в Италию, где сражается на стороне Луи II Валуа-Анжу, оспаривавшего неаполитанскую корону у Анжу-Сицилийской династии. Вернувшись во Францию, не слишком удачно борется с англичанами. В 1406 году довольно удачно женился - на Беатрис, младшей дочери короля Наварры Карла III Благородного (это сын более известного Карла Злого), последнего законного представителя династии Эвре-Капетингов.
И вот здесь с потомством и женами Жака II, начинаются некоторые неясности. Определенно ясно лишь одно: у Беатрис родилась, как минимум одна дочь, Элеонор. А вот когда она родилась, и когда преждевременно скончалась сама Беатрис: даты даются разные - 1407, 1412, 1414 годы. А все потому что обычно скрупулезные и точные французская и итальянская Вики приписывают Жаку II Бурбону де ла Маршу во вторые жены Маргариту Блуа-Шатильон (дочь Жана Блуа-Шатильона и Маргариты Клиссон, на последней он, согласно этим данным, женился после смерти Беатрис в 1412 году. Трудность в том, что среди дочерей супругов Жана Блуа-Шатильон и Маргариты Клиссон, действительно иногда в некоторых справочниках фигурирует Маргарита, но, как жена другого сеньора.
Также у Жака II были и еще дочери, но несмотря на то, что наша отечественная Википедия записывает двух из них – Изабеллу и Марию в законные дети (от Беатрис), они скорее всего бастарды, так как стали монахинями. Вряд ли столь знатный сеньор упек бы в монастырь двух из трех законных дочерей (да еще и внучек наваррского короля), приданное из двух-трех сеньорий каждой Жак II, вполне мог себе позволить.
К 1414 году, граф де ла Марш все-таки по некоторым источникам переходит на сторону арманьяков, под начало главы своего клана, герцога Жана II. Но в роковой битве при Азенкуре в составе французской королевской армии, Жак II не принимал участия - он находился за пределами королевства, по делу, о котором стоит сказать несколько строк.
В 1414 году на престол Неаполитанского королевства взошла Джованна II (1371-1435), вторая женщина, обладавшая этой короной и последняя представительница некогда сильного ответвления Капетингов - Анжу-Сицилийской династии, представители которой властвовали на Юге и Востоке Европы - от Прованса до Балкан и Польши.
Но последний представитель этой династии - в нашей историографии Владислав I (Ласло, Ладислао, Ладислав - исходным является венгерский вариант имени, данный в честь предка - короля Венгрии Ласло I; к тому же имя дано было не просто так – а с сильной претензией уже на венгерскую корону), скончался в 1414 без законных наследников, то есть не только сыновей, но и дочерей (Анжу-сицилийцы руководствовались полусалическим правом преемственности), ему и наследовала сестра Джованна.
Судьбы обеих королев Неаполя, носивших одно и тоже имя (Вторая была троюродной племянницей Первой по линии отца и двоюродной внучкой по линии матери) были до странности похожи... Критичную проблему королевы - отсутствие наследников, даже не прямых, а вообще каких-либо (при этом пол был не важен), нужно было оперативно решать и выходить замуж (первый муж Джованны, Вильгельм Габсбург неожиданно умер еще в 1406 году, в возрасте 36 лет), ведь правительнице был уже 41 год.
Продолжение следует…