– А вы слышали, девочки, в филармонии акция! – Торжественно объявила Галина Петровна, преподавательница кружка вязания.
Она отложила в сторону незаконченное изделие - небольшой оранжевый носок, а ее очки блеснули в лучах тусклого сумрачного света, проникавшего в окна местного дома культуры.
– Скидки для пенсионеров на мероприятия! Ну, знаете, для… членов высшего общества. – Добавила она с ироничной улыбкой, окинув взглядом собравшихся.
Лидия Ивановна, или просто Лида для своих, шутки от Галины Петровны не оценила. Она вообще не очень понимала иронию, да и с чувством юмора у нее было довольно туго. Зато женщина прекрасно понимала, что относится к высшему обществу. Ну, или, по крайней мере, очень хотела к нему относиться.
– И что там, в этой филармонии? – Поинтересовалась Зинаида, самая любопытная из пришедших на очередное занятие по вязанию.
– Да кто ж его знает, Зиночка! – Отмахнулась Галина Петровна. – Говорят, концерты какие-то, спектакли… В общем, для тех, кто в искусстве понимает. Лично я - человек простой, поэтому даже не узнавала ничего толком.
«Вот именно, для тех, кто понимает!» – мысленно воскликнула Лида. Она, конечно, в искусстве особо не разбиралась. Но это же не повод оставаться в стороне от культурной жизни города! Да и потом, как говорила ее мама, «образованный человек должен быть в курсе». Мамы давно не было, но Лида по сей день свято чтила ее заветы.
После кружка Лидия неспешно шла домой, задумчиво глядя под ноги. Дорога была неровной, тротуар местами потрескался, но женщина этого не замечала. Она уже представляла себя в бархатном кресле с золотыми подлокотниками филармонии, в нарядном, красивом платье, с веером в руках (хотя подобного аксессуара у нее никогда не было). Вокруг – только самые важные лица города, интеллигентные разговоры о высоком, об искусстве, фуршет с изысканными закусками, и, возможно, даже бокальчик игристого, пузырьки которого резвятся в хрустале… Мечты, мечты.
Лидии было шестьдесят семь лет, и она уже была на пенсии. Всю жизнь проработала бухгалтером на заводе, но всегда мечтала о большем. О балах, светских раутах, о жизни, полной изящества и утонченности. Но вместо этого – завод, цифры, отчеты. С самого детства, еще будучи совсем малышкой, она знала: простая жизнь - не для нее. Но только после выхода на пенсию Лида решила наверстать упущенное. Во времена, когда нужно было поднимать дочку, заниматься семьей - не до баловства было.
Таким образом, Лидия записалась на кружок вязания, чтобы хоть как-то развить свою «творческую сторону». Стала читать классическую литературу, хотя осиливала пару страниц в день – глаза уставали. И, конечно же, мечтала о настоящей культурной жизни.
Поход в филармонию казался ей первым шагом на пути к этой мечте. Шансом прикоснуться к миру высокого искусства, почувствовать себя частью элиты. Лида уже представляла, как будет рассказывать своим подругам о впечатлениях от концерта или спектакля. Как они будут завидовать ее культурной осведомленности и утонченному вкусу.
***
На следующий день Лидия, вооружившись лучшими намерениями и слегка дрожащими коленками, направилась в филармонию. Здание, монументальное и немного обветшалое, возвышалось над главной городской площадью, словно напоминая о былом величии. Зайдя внутрь, женщина почувствовала внутри легкий трепет. Высокие потолки, мраморные колонны, огромные люстры, широкие лестницы и винтажные позолоченные бра – все это создавало атмосферу причастности к чему-то важному и значительному.
В кассе сидела женщина примерно такого же возраста, что и Лидия. Хоть на ее лице и была легкая усталость, но шею все равно огибал шелковый платочек, кокетливо завязанный сбоку.
«Какое достоинство! Столько лет женщине, а выглядит шикарно. Ну, правильно, это же филармония! Приходится соответствовать.» - объяснила все сама себе Лидия.
– Здравствуйте. – Робко поздоровалась Лида, моментально поникшая перед этой тяжелой энергетикой. – Я вот слышала, у вас тут акция для пенсионеров…
– Да-да, конечно. – Оживилась кассирша. – Что вас интересует? У нас сейчас много всего интересного! Балет «Лебединое озеро», опера «Евгений Онегин», концерт классической музыки… Найдется мероприятие на любого посетителя, даже самого требовательного.
Лидия растерялась. В балете она не разбиралась, оперу считала скучной, потому что никогда не могла разобрать слов, а классическую музыку… Ну, примерно знала пару мелодий. Но признаться в этом было стыдно. Все-таки, Лида метила в высшие слои общества.
– Ну… Что-нибудь такое… Интеллигентное… – Уклончиво ответила она, пытаясь придать своему голосу уверенности. – Что-нибудь для… Ценителей прекрасного.
Кассир окинула ее оценивающим взглядом, задрав голову высоко. Похоже, она все поняла. На своем веку ей подобная «интеллигенция» встречалась не раз, и даже не два. Тем не менее, план по продажам никто не отменял, а это значит, можно пустить в ход небольшие уловки, которым она успела обучится за долгие годы работы на одном и том же месте.
– А как насчет пантомимы? – Предложила она с хитрой улыбкой. – У нас приезжает знаменитый французский театр! Это просто невероятное зрелище! Весь бомонд только и ждет их выступления!
«Пантомима…» – Лида задумалась. Она никогда не была на пантомиме. Даже не знала толком, что это такое. Но слово «бомонд» прозвучало как музыка, как мед для ее ушей. Лучше этого аргумента было просто невозможно придумать - женщина в кассе будто бы знала, на какие болевые точки надавить, дабы заинтересовать покупательницу.
– А это интересно? – Неуверенно спросила Лида.
– К-а-а-а-к, Вы что, не знаете? – Возмутилась кассир, притворно округлив глаза и даже прикрыв род, якобы от искреннего удивления. – Да это же искусство для избранных! Тонкий юмор, выразительные движения, глубокий смысл… Это не просто представление, это целый мир!
Лида засомневалась. Но кассирша не дала ей времени на раздумья.
– Билеты, конечно, хоть еще и есть, но их быстро разбирают… – Продолжала она, понизив голос. – Непременно хватайте их прямо сейчас, а то потом пожалеете, что пропустили такое. Тем более, для пенсионеров у нас скидка!
Чары кассира подействовали, и Лидия все-таки не устояла. Желание приобщиться к «миру избранных» пересилило здравый смысл.
– Хорошо. – Вздохнула она. – Дайте мне, пожалуйста, два билетика.
– Отлично! На такое в одиночестве, конечно, ходить нельзя - нужно с кем-то разделить эмоции от увиденного. – Обрадовалась кассир, шустро пробивая билеты. – Вы не пожалеете! Это будет незабываемый вечер!
Лида расплатилась и вышла из филармонии с двумя билетами в кармане и радостным предвкушением в душе. Она купила билет в бомонд, в красивую жизнь, в высший свет! Теперь нужно было найти компанию. Разделять эмоции у нее нужды не было, но одной идти - не то.
***
С двумя билетами на руках Лидия Ивановна почувствовала себя настоящей светской львицей. Но радость была неполной – ей отчаянно нужен был компаньон. Одной идти на такое элитарное мероприятие было… несолидно. Нужно было кого-то впечатлить так же, как это провернула с ней кассир в филармонии. По возвращении домой, Лидия тут же начала обзванивать своих знакомых и родственниц, дабы не потерять ни минуты. Она хотела уже прямо сейчас убедиться в том, что поход на мероприятие непременно состоится.
Первой в списке была старшая сестра, Антонина.
Продолжение:
Читайте также: