Найти в Дзене
Родом из детства

Крупный рогатый... Кот!

И никого-то мы не трогали, мирно копались в огороде. Начало лета - красота! Теплынь... Да что там теплынь, даже жарко как-то, несмотря на утро. И тут мчится наша дачная кошка Дашка с вытаращенными глазами, и видом марафонца, принёсшего стрррашные новости! Дашка тогда к нам ещё побаивалась близко подходить, поэтом у просто юркнула за спину и там затихла. Потом залаяли Аечка, Рич и Динка. На три голоса и так... Встревожено. Ну, а потом и мы уже узрели из-за чего весь сыр-бор. Дальние соседи завели двух бычков на откорм. Ну, теляток... Телятки росли, росли, росли и выросли в бычков. Ожидаемо вполне. Но, у соседей этих с животными как-то не очень ладится. Это у них мы Динку забрали. То поросята кур слопают, по кроликов собаки сожрут, то ещё какая-то напасть... Ну, а когда бычки выросли, уже стало понятно, какая именно. Один-то вполне себе спокойный бычок, а второй - агрессор. Уже и пареньку соседскому палец сломал, и отцу семейства ребро - поднял на рога. Короче говоря, среди соседей попо
Картинка из сети интернет
Картинка из сети интернет

И никого-то мы не трогали, мирно копались в огороде. Начало лета - красота! Теплынь... Да что там теплынь, даже жарко как-то, несмотря на утро. И тут мчится наша дачная кошка Дашка с вытаращенными глазами, и видом марафонца, принёсшего стрррашные новости! Дашка тогда к нам ещё побаивалась близко подходить, поэтом у просто юркнула за спину и там затихла. Потом залаяли Аечка, Рич и Динка. На три голоса и так... Встревожено. Ну, а потом и мы уже узрели из-за чего весь сыр-бор.

Дальние соседи завели двух бычков на откорм. Ну, теляток... Телятки росли, росли, росли и выросли в бычков. Ожидаемо вполне. Но, у соседей этих с животными как-то не очень ладится. Это у них мы Динку забрали. То поросята кур слопают, по кроликов собаки сожрут, то ещё какая-то напасть... Ну, а когда бычки выросли, уже стало понятно, какая именно. Один-то вполне себе спокойный бычок, а второй - агрессор. Уже и пареньку соседскому палец сломал, и отцу семейства ребро - поднял на рога. Короче говоря, среди соседей пополз настойчивый слушок, что лучше этих самых рогатых обходить подальше. Целее будешь! Тем более, что на вид бычки одинаковые, и различить, кто из них кто, могли только хозяева. Да, вот беда, они рогаликов своих оставляли пастись на поле, и никаких опознавательных знаков рядом не оставляли. Посему опытный в преодолении всяких препятствий на жизненном пути народ, обходил обоих и издалека.

А тут вывели соседи пастись своё стадо в аккурат к нашему дому. Напротив нас - поле, сбоку - заросшая дорога и ещё более заросший участок. Трава по колено. Жуй не хочу. Вот нас и осчастливили.

-Ээээй! Соседи! Мы тут бычков привязали! - кричит соседка. Мы киваем.

А то мы не видим! Понятно, что не драконов!

-И мы поедем! Если сорвутся, лучше не выходить! - продолжает вопить соседка. Вопить - потому что собаки лают, быки тоже. В смысле, не лают, конечно, а вопят. Мычат вовсю. Участие в разговоре принимают. - Мы за дровами. Нам сарай старый разрешили разобрать на дрова, так что мы надолго!

Осчастливили, однако!

-А кто из них кто? - не выдерживаю я. Нет, в самом-то деле, интересно мне, от кого в доме баррикадироваться, а кто более-менее безопасен.

-Да кто ж их знает? Так, в попыхах, не различу! - пожимает плечами хозяйка.

-А зовут их как? - уточняю я.

-Кого? - удивляется хозяйка.

-Ну, бычков? - я показываю рукой прямо и направо. - Этих вот.

-Да никак. - продолжает удивляться та. - Быков ещё называть...

Не, в самом-то деле, чего имена-то давать? Этак и имён не хватит, всем раздавать направо и налево!

Она, удивлённая лезет в газель, я удивлённая ухожу на участок. Я ей не сказала, что у нас и у некоторых кур имена есть. Нет, бывают конечно, такие. Ну, куры и куры... Несутся, бегают, гребут чего-то лапами. А бывают очень большие умницы! И тебя знают, и имя своё знают и ходят по пятам, иногда даже на пятки наступают от торопливости! И высматривают тебя. Где ты там ходишь-то? А придёшь - радуются. Так то курица! А тут два неназванных быка! И один из них - кандидат для корриды. Я поёжилась, несмотря на жару и решила, что вот что-что, но о карьере тореадора я не мечтала ни разу! Посему лучше никуда мы сегодня не пойдём, пока рогатых не уберут!

Ага! Решила! Умная такая...

К обеду с огорода пришлось убраться в дом - солнце разошлось всерьёз. Жара, на небе ни облачка. Соседи так и не приехали, быки типа пасутся. Типа, потому что у одного совсем короткая верёвка и он уже всё объел, а второй, который сбоку, запутался в кустарнике и там стоит и им явно жарко. Мы-то на веранде, в тени. И то жарко, а они на солнцепеке! Быки подумали и тоже решили, что им так плохо. И взвыли в два голоса. То есть не взвыли, конечно, а замычали. Но так уж тоскливо-выразительно... И чем дальше, тем жарче становилось, и там жалостнее мычали эти рогалики.

-Да где ж их носит-то? А? - мы с мамой нервно озирались, в надежде, что соседи вот-вот приедут. Как же! Ждите!

-Слушай, а ты не в курсе, у быков солнечный удар бывает? - уточняю я у мамы. Она пожимает плечами и вдруг мы синхронно вспоминаем, что да! Бывает! Обе читали об этом у Хэрриотта. Это замечательный английский ветеринар, «коровий доктор», как он сам о себе в шутку писал. Был у него рассказ о быке, который чуть не умер от солнечного удара и перегрева. Там быка спасли шлангом с холодной водой. Но, шланг у нас ни до одного из страдальцев не дотянется.

-И чего делать? - мы переглядываемся, и решаем, что будь что будет, надо поить! Пойду я - потому что бегаю быстрее, если что. Поспорили, конечно, не без того, но эти страдальцы уже не мычали, а именно что выть начали. Тоскливо и на одной ноте. Соседям, я думаю, прилично икалось, когда я на цыпочках подкрадывалась к быку, который был привязан напротив, держа наперевес ведро воды. Подставила я его на вытянутых руках, а потом отпрыгнула, потому что он неожиданно шустро нырнул в ведро головой и резко его к себе пододвинул. А через полминуты вынырнул оттуда. И я глазам своим не поверила - ведро пустое! Он задумчиво его полизал и морду туда сунул, видимо, там прохладнее было.

-Слушай, ты мне ведро отдай! А я тебе ещё принесу, - предложила я первому безымянному быку.

Он подумал. Немного подергал ушами, стимулируя мозговую деятельность и аккуратно убрал морду из ведра. И стоим мы. Он над ведром, и я неподалёку. Я его боюсь, потому что рога-то приличные. А он думает. А потом аккуратно так голову отводит в сторону от ведра и чуть отступает.

-Ах ты умник ты мой! Молодец! Всё-то ты понимаешь! - воркую я, вытянув ведро и быстренько удаляясь за следующей порцией. Принесла ещё, как и обещала. Выпил так же быстро, но ведро отдал уже сразу и отступил.

-Молодец! Ладно, я твоего брата сейчас попою, а потом тебе принесу ещё. - пообещала я.

Брат - бычок, привязанный справа и застрявший в кустах, увидав меня с ведром, быстро выпутался и пришел меня встречать почти на дорогу. Пил, вздыхал в ведро, в третье уже даже пузыри попускал от приятности. А я всё думала, чего же это у одного быка веревка такая короткая, а у второго - вон какая длиннющая. Думала ровно до того момента, пока из зарослей на вытянулся кол, к которому быка привязали. Он его, оказывается, давным-давно вытянул и тягал за собой. И так мне стало смешно! Стою, практически в чистом поле! Через свой забор не прыгну однозначно - высоковато. Рядом бык. Бычок - это так, для успокоения... На самом-то деле они уже со взрослую корову ростом. И думай теперь, этот-то мирный, или наоборот вовсе даже? А эта скотинка рогатая так застенчиво на меня косится из под рогов... Ресницы длиннннююющие.... Жует морковку, которой я его угощаю и воздух нюхает. Потому как у меня в руке ещё хлеб. Ну, надо же было немного компенсировать живности неприятности! А потом эта махина мне под руки ещё и нос стал подсовывать.

-И чего ты хочешь? Ты уже всё слопал! Так что я пойду, пожалуй. Ладно? - уговариваю я бычка. А он такой странный жест делает. Знакомый такой... - Ты что? Гладишься, что ли? Совсем я с ума сошла! Ты же не кот, а скот. То есть крупный рогатый! Ээээх, ну, ладно, давай нос почешу! - и чесали мы морду, и бык на манер кота глазки закатывал и едва не мурлыкал. Правда, когда он отвлёкся на особенно сочный куст травы, я всё-таки смылась. Кошек я знаю досконально, а вот эти... Страшновато всё-таки. Очень уж большой! Так-то ласкается, а головой дёрнет случайно и улетишь!

К вечеру приехали соседи. Бычок справа уже ходил кругами по полю., волоча за собой кол и верёвку. Бычок, привязанный перед нашим участком тоже ел. Я ему травы принесла. И морковкой угостила.

-Да ну... Можно было и не поить. Подумаешь! В полях-то их кто поит? А! Отвязался один. Хорошо, что спокойный отвязался. А то бы мог напасть! - просветили меня соседи. Да, мог. От привязанного, и правда, шла такая уверенная дурноватая сила. Зато второй оказался... Крупный рогатый кот... Не иначе!