На память сразу пришли рассказы глупых рабынь о призраках, которых свободно передвигаются по Топкапы. Девушки с пеной у рта утверждали: постоянно встречают их темной ночью в холодных коридорах дворца. Создавалось впечатление, что привидения свободно гуляют по дворцу толпами, хорошо, если при этом не воют и не гремят костями.
Служанки с придыханием в голосе говорили:
— Это неупокоенные души казненных шехзаде!
Обычно Сафие-султан, не желая слушать подобный бред, резко прерывала их болтовню:
— Что за глупости! Не придумывайте! Столько принцев не наберется, сколько вы видите!
Когда сильно доставали, грозилась наказать, но предварительно желала узнать, зачем они прогуливаются ночами, когда должны отдыхать и готовится к новому дню, дабы служить верной и правдой! Или им важнее свидания с янычарами, истосковавшимися по женской ласки?
Но сейчас сама с удовольствием поделилась бы впечатлениями от увиденного и даже готова была услышать презрительный смех. Ибо очень испугалась и больше всего на свете хотела, чтобы все поскорее закончилось. Только пришелец явно не хотел покидать ее спальню.
Призрак зашевелился и приблизился к ней практически вплотную. От ужаса волосы зашевелились и поднялись дыбом. Сафие-султан даже не представляла, что может быть настолько страшно. Ей даже показалось, что с того света пришла валиде, дабы забрать ее душу. Кстати, последнее вполне реально. Зная паскудный характер госпожи, не будет ничего удивительного, если явилась отомстить. Однако несколько раз глубоко вздохнув и немного успокоившись, увидела, что незваный гость явно выше ростом покойной и вообще, похоже, что в прошлой жизни это был мужчина. В пользу этого свидетельствовали широкие плечи и довольно крепкое телосложение.
— Ты кто? — одними губами беззвучно произнесла Сафие-султан.
— Какое это имеет значение? — ответствовал гость, явно пытаясь изменить голос, — пришел сказать, чтобы ты оставила в покое Айсель-хатун!
— Да кто ты такой, чтобы мне приказывать, — возмутилась албанка, — здесь могу распоряжаться только я! К тому же, мне надо знать, какой вред может нанести дому Османов эта рабыня!
— Женщина, знай свое место! — грозно промолвил пришелец, — и всегда помни, что ты в этом мире никто! Все мы приходим сюда на время, а уходим навсегда! И ты вы этом плане не станешь исключением!
Внезапно султанша обратила внимание, что от призрака отходит тень, чего как известно, быть просто не могло. Да и запаха тления не чувствуется. По крайней мере, так должно происходить, если верить книгам, которые она в свое время довольно много прочитала.
Ох, как же Сафие-султан разозлилась! Резво вскочила, и совершенно позабыв о страхе, вцепилась руками в белую ткань, которое укрывала незнакомца с головы до ног и попыталась резко сдернуть. Само собой визитер оказал яростное сопротивление.
Голос вернулся к ней и она принялась звать стражу. «Призрак» резко вывернулся и кинулся к противоположной стене, которая отъехала, едва к ней прикоснулся. В итоге, он исчез одновременно с тем, как в покои ворвалась охрана. Как же она потом себя ругала за несдержанность.
Спрашивается, почему бы было не поговорить спокойно, узнать хоть что-то! А пока идет общение, дотронуться до незаметно до колокольчика и дать понять дежурной служанке, чтобы срочно вошла в покои. Зачем же было поступать столь опрометчиво и сразу идти в атаку! В конце концов можно было просто ударить незнакомца тяжелой вазой или светильником по голове. А сейчас кричи- не кричи, от него следа не осталось.
Да еще и перед охраной предстала в довольно глупом свете. Пришлось на ходу придумывать историю, как показалось, что кто-то из сада залез на балкон. Она указала величественным жестом на двери и все, сбивая друг друга, кинулись наружу искать нарушителя покоя. Султанша же, оставшись одна, попыталась быстро найти рычаг, способный привести стену в действие. Прежде ей приходилось много слышать о тайных дверях и переходах во дворце.
Знала, что покойная Нурбану-султан долго и тщетно пыталась узнать эту тайну у султана Селима, да только не получилось. Не имелось сомнения, что ее ведает принцесса, иначе как объяснить ее внезапные появления и исчезновения во дворце.
— Какая жалость, что у меня нет преданного человека, который помог бы раскрыть этот секрет, — в который раз подумалось ей. — Впрочем, быть может, это и к лучшему. Зачем посторонним знать тайну Османов?
Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, книга 3, часть 10
Продолжение по ссылке