10. Настя решила воспользоваться шансом, чтобы восстановить испорченные отношения с сестрой, пригласив ее на ужин к себе домой.
У Инны было достаточно времени подумать о своих разногласиях с Настей после их последней ссоры. И пришла к окончательным выводам, что точно была не права, решив, что большая часть наследства должна достаться ей. Ведь на данный момент получалось, что и у Инны теперь есть мужчина, с которым она планировала не просто серьезные отношения, а «пожизненные». Женщина хотела замуж. И если бы тогда она оказалась на месте сестры, то ей было бы неприятно, если Настя потребовала себе большую часть наследства только лишь потому, что у Инны есть муж.
Настя видимо тоже чувствовала свою вину, потому что решила приготовить нечто особенное, что понравилось бы им обеим. Муж сестры не остался сидеть за столом, сославшись на срочные дела. Инна поняла, что он хочет дать им побыть наедине и была благодарна за это.
- Я надеюсь, что ситуация осталась в прошлом, - начала Настя, подливая в стакан напиток, - все-таки никакие деньги не стоят того, чтобы близкие люди становились друг другу врагами. Я долго думала, почему мы поссорились и пришла к выводу о том, что мы просто по-разному мыслим. Ты считала, что раз мне есть где жить, то мне не так важно иметь что-то свое личное. Я считала, что раз ты одинока, то для тебя не так важны деньги. Понимаешь... Как бы это объяснить... Когда я была одна, то тратилась только на продукты. Покупала я мало. Литра молока, например, мне хватало на три дня. Сейчас уже будучи замужем, нам порой этого литра не хватает даже на день. То блинчики испечь надо, то пирожок какой-нибудь.
- А вещи?
- А что вещи? Купи курточку один раз и ее хватит лет на пять. Те же джинсы или брюки... Не покупают люди каждый месяц новые вещи.
- А как же быть, к примеру, с окрашиванием волос? И вообще разными косметическими процедурами?
- А зачем одинокой женщине ухаживать за собой? – С удивлением посмотрела на Инну сестра, - ведь тебе не для кого выглядеть красивой, следовательно это пустая и не обоснованная трата денег.
- А зачем тогда замужним женщинам выглядеть хорошо? Ведь раз мужчина есть, то значит он любит тебя такую какая есть.
Настя чуть вытянулась, а затем рассмеялась.
- Вот про это я и говорю, - сказала она. – У нас с тобой разный взгляд на вещи.
Инна покачала головой. Сейчас она была не согласна с сестрой.
- Я помню, когда ты была одинока, ты свою зарплату только и тратила, как на красоту. Поэтому и продуктов особо не покупала. Хотя думаю это было еще связано и с тем, что ты сидела на всевозможных диетах. Точнее даже не на диетах, а голодовках. Но кофточки и платья ты себе покупала каждый месяц.
- Ну, я была тогда гораздо моложе и мало что понимала. Сейчас я понимаю, что, по сути, все это тогда мне было не нужно.
- Переобуваешься в воздухе, - ответила Инна. – Знаешь, что это мне напоминает?
- Что?
- Нашу маму. Когда она была молода, то постоянно убегала из родительского дома на танцы. Потом, когда она начала стареть и энергии ей стало не хватать, ей уже стало это все неинтересно. Мы росли, и она начала рассуждать о том, что всякие дискотеки это распутство в чистом виде. Но знаешь, верни ей молодые годы, думаю, она стала бы рассуждать по-другому.
Настя вздохнула.
- Ты всегда плохо отзывалась о нашей матери.
- Я не говорю про нее плохо. Просто не люблю, когда люди насладившись чем-то, осуждают за те же действия других, в силу того, что больше не могут позволить себе делать то же самое. И знаешь, как это называется? Ли-це-ме-рие, - произнесла Инна.
- Это называется мудрость, - поправила ее Настя.
- Нельзя говорить громкую речь о том, что сахар вреден и всякий кто его ест глупый и отсталый человек, но потом же в тайне от всех сидеть и мечтать о том, как было бы здорово сожрать целый торт, жаль только болезнь не позволяет. Или того хуже, оскорбить и унизить человека за то, что сам делаешь каждый день.
- Не знаю причем тут сахар и как к этому относится все то, что ты сказала. У нас совсем другая ситуация. Я просто хочу сказать про то, что тем, у кого есть семья сложнее приходится в жизни. Очень много расходов. Для мужа надо выглядеть хорошо, готовить ему достаточно еды. А также детей нужно чем-то кормить, покупать им вещи. Вечно стирка накапливается, уборки больше, а соответственно и расходов на порошки и специальные средства в два, а то и в три раза больше. А будучи одинокой, особо заботиться о покупках не нужно. Логично же?
- А мне кажется, что ухаживать за собой, убираться и готовить еду нужно вне зависимости от того есть у тебя мужчина или нет. Но все это на самом деле ерунда, о которой можно долго спорить. Самое главное то, что не нужно обманывать близких людей. А тем более не нужно пытаться оправдывать свою подлость всякими фразами по типу: «Одиноким женщинам деньги не нужны».
- Просто я так считаю. Это мое мнение, - пожала плечами Настя, но Инна видела, что сестра моментально стала грустной. – Я пригласила тебя не за этим. Я просто хотела сказать, что никакие деньги мне не смогут заменить родную сестру.
- Я знаю.
- И я не так уж и плохо поступила с тобой, если задуматься. В конце концов тебе досталась часть моих денег и еще я давала тебе немного на ремонт. Считай все пополам.
Инна не стала спорить. С сестрой воевать действительно не хотелось. Какая бы она не была, все же Настя родной человек, свой. У Инны тоже характер был не подарок, так что... Вместо того чтобы вступать в спор, нужно стараться понять чужую точку зрения, даже если речь идет о подлостях. Потому что хоть Настя была сестрой, но она также была личностью с уникальными взглядами и идеями. Важно уважать ее индивидуальность и признавать, что она имеет право на собственные мысли и убеждения. Пусть даже они кажутся лживыми и глупыми.
Инна молчала недолго. Потребовалось несколько минут, чтобы перебороть свою вредность, а затем, она спросила:
- Как проходит твой курс по расхламлению?
Настя, услышав вопрос, расцвела. Ей было приятно, что сестра интересуется ее новым увлечением. И женщина хотела было начать рассказывать о том, как много нового она узнала, но посмотрев на сестру, произнесла:
- Я все обязательно тебе расскажу, но сначала ты должна кое-что попробовать.
Настя достала из духовки самую вкусную шарлотку во всем мире и Инна, произнесла:
- А я думаю, показалось мне или нет, что пахнет, как в детстве выпечкой с нотами яблок и корицы. Эта тот самый мамин уникальный рецепт?
- Да. Я нашла ее тетрадь с записями.
Вкусный чай и самая великолепная шарлотка из детства сделали свое дело. Они часами говорили обо всем, что происходило в последнее время, рассказывали друг другу о событиях, которые они пропустили с тех пор, как виделись в последний раз. Инна с интересом слушала о том, что такое расхламление и чему учат на курсах сестру и с удивлением обнаружила, что эта тема ей интересна. Зря она была столь категоричной в самом начале. Однако, Инна все также считала, что курс стоит очень дорого. Но Настя объяснила это тем, что по окончанию ей дадут какой-то документ и она сможет помогать людям создавать уют в их домах. Инну, конечно, это не убедило, но вредничать она не стала. Женщина поделилась тем, что ей нравится один мужчина. Признание далось нелегко, но все же стало значительно легче, когда Инна рассказала о своих чувствах. Беседа приобрела душевный оттенок, а когда тема исчерпала себя, то женщины еще какое-то время смеялись и делились историями совсем как тогда, когда еще были подростками, пока не пришло время возвращаться по домам. Невольно вспомнилась и забава подкладывать записки соседям в почтовые ящики и почему-то так захотелось повторить. То ли градусы в напитках оказали свое действие, то ли радость от примирения ударила в голову, но спустившись на первый этаж и стараясь сдерживать хохот, две взрослые женщины вложили записку в один из почтовых ящиков. На этой детской шалости закончился прекрасный вечер.
***
Инна всегда была прилежным работником в своем офисе, но когда коллеги заподозрили что между начальником и женщиной что-то явно происходит, они старались сделать какую-то гадость. Негласно, было запрещено вредить фирме, но по мере распространения слухов о том, что Инна из кожи вон выпрыгивает, чтобы сблизиться с Александром Семеновичем, все условности были забыты. Инну пытались подставить любым способом. Впервые за все время в ней разглядели соперницу.
Сама же женщина никак не пыталась переубедить коллег в том, что Александр Семенович ее не интересует. Потому что это было не правдой.
Когда стало ясно, что и сам начальник стал относиться к Инне иначе, в коллективе появился неких страх потерять работу. Кто знает, что взбредет в голову той, над которой они издевались. Коллеги судили по себе. Инна же не замечала всех этих настроений, потому что витала в облаках. Александр Семенович оказался человеком с сильным и в то же время мягким характером. Решительным, серьезным мужчина был только на работе, вне стен офиса это был интересный, добрый, мягкий человек. Рядом с ним Инна чувствовала себя особенной и значимой. Женщина не заметила, как быстро они сблизились. Было ощущение, что они знали друг друга всю жизнь. Чтобы кто не говорил, а общее дело все-таки сближает. Пусть даже это поиски похищенного человека, которого никогда не существовало.
Но даже несмотря на то, что все пережитое было всего лишь игрой, участвовать в которой никто не просил, сейчас Инна считала, что получила опыт, узнала о своей силе и мужестве, и радовалась тому, что не струсила. Даже сестра стала отмечать, что Инна перестала быть такой вредной. И, если бы у женщины кто-нибудь спросил о том, смогла ли бы она опять окунуться в эту непонятную историю, если вдруг по волшебству вернулась бы в прошлое, то она ответила бы «Да». Ведь, кто знает, если бы не забытые вещи предыдущего владельца, заметили бы они с Сашей друг друга.
_________________________________________________________________________________
Рассказ "Забытые вещи". Глава 10.
Рассказ "Забытые вещи". Глава 9.