Доводилось ли вам видеть на сайтах турагентств утверждение, что "мы работаем только с надёжными туроператорами"?
Вот о них, о "надёжных", и пойдёт речь ниже. Но в начале…
Немного истории
…В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности…
Так жизнеутверждающе звучал эпиграф принятого Госдумой 5 февраля 2007 года Закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Закон обычный для времён "вставания с колен" на тему "за всё хорошее против всего плохого".
Главным же в этом законе было введения понятия т. н. "фингарантий туроператора".
То есть, туроператор для осуществления своей деятельности должен был эту самую деятельность застраховать. Для тех, кто вывозил туристов за рубеж – не менее чем на 50 млн. руб.
И как обычно, после принятия Закона Думцы сетовали на то, что такое "чудо" надо было принимать давным-давно, но лучше поздно, чем никогда, и уж теперь - "любимый город может спать спокойно".
Ну, примерно вот так...
Что-то пошло не так
Так как благодаря депутату-единороссу Илье Костунову мы знаем, что "самый тупой депутат Госдумы умнее среднего гражданина" то, разумеется, в плане исполнения их задумок виновато паскудство подведомственного населения.
И первым напакостил благостности нардепов - "ближний круг" в лице г-жи Бельтюковой. Вот как выглядела первая крупная реализация Думских починок…
Капитал Тур
Компания объявила о приостановке деятельности 17 ноября 2010 года. При этом по данным самой компании, на этот момент было продано более 8,3 тысяч путевок в различные страны.
Как мы знаем, страховая компания успешно обанкротилась, не выплатив туристам ни копейки.
Ланта Тур
В конце января 2012 года о своём банкротстве объявляет компания Ланта-Тур. Тогда, около 6 тысяч пострадавших потребовали выплатить им в общей сложности более 200 миллионов рублей, тогда как Ланта-Тур была застрахована только на сто миллионов.
Ингосстрах выплатил туристам менее половины от суммы, которые они затратили на приобретение тура. Здесь, как видите, более-менее, по-божески.
Ну, а что произошло дальше?
Дальше – по законам жанра:
…Пряхин принес домой страховой полис с сиреневой каемкой и долго рассматривал на свет водяные знаки. — Это выходит, значит, государство навстречу идет? — сказал он мрачно. — Оказывает жильцам помощь? Ну, спасибо. Теперь, значит, как пожелаем, так и сделаем!
Так и сделали! В 2014-м…
Нева
Туроператор приостановил деятельность 16 июля 2014 года, а 13 января 2015 года Арбитражный суд по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области принял положительное решение по иску о банкротстве туроператора.
Фингарантии Невы обеспечивала страховая компания Восхождение, признанная банкротом 2 февраля 2015 года.
Лабиринт
Туроператор приостановил деятельность 2 августа 2014 года. А 4 декабря 2014 года иск ООО Компания Лабиринт о признании его банкротом Арбитражный суд Москвы посчитал обоснованным.
Фингарантии туроператора обеспечивали ВСК и Восхождение: в сумме страховые компании приняли 24 621 заявление.
Авиачартер ДВ
Приостановил деятельность 29 августа 2014 года.
Фингарантии туроператора обеспечивала страховая компания Восхождение.
Солвекс-турне
Туроператор заявил о прекращении своей деятельности 8 сентября 2014 года, а 11 ноября инициировал процедуру банкротства. Фингарантии Солвекс-турне обеспечивали три страховщика: Восхождение, ВСК и Авеста.
Общее же число заявлений, принятых компаниями Восхождение и ВСК превышает 5 390.
Южный Крест
Приостановил деятельность 10 сентября 2014 года.
Фингарантии туроператора обеспечивала страховая компания РЕСО-Гарантия.
The Show Must Go On
Натали Турс - каждый турист получил 4,2 % от суммы, уплаченной ранее за путевку; туристы Музенидис Трэвел – 0 %...
Цель статьи
Друзья, не задавайте в агентстве вопрос "надёжный ли туроператор".
Как говаривал г-н Коровьев: "…утром он надёжный, а к вечеру, глядишь, и не надёжный".
Кроме того, первые "звоночки" о предстоящем крахе туроператора, это, как правило, участившиеся случаи овербукинга, а главное - продолжительность демпинга.
Вот и расскажите, как мне убедить вас сегодня купить аналогичный тур на 200-300 $ дороже у туроператора "В" на основе моих подозрений в адрес оператора "А"?
А вдруг на момент вашего вылета товарищ "А" будет ещё жив? Что вы мне тогда скажете?