Аня училась в классе 8"Б", и всё ей нравилось: и одноклассники, и новые учителя. Инесса Варфоломеевна серьёзно занялась Аней: в своё свободное время она готовила её к олимпиадам и конкурсам. У Инессы Варфоломеевны давно не было таких учеников, ведь она считалась специалистом по хулиганам и её всегда отправляли в классы, с которыми никто не мог справиться. Но ведь ей, как и любому учителю, тоже хотелось сделать что-нибудь для души, позаниматься с перспективным ребёнком!
Инесса Варфоломеевна обратила внимание, что Аня хорошо читает стихи, и записала её на школьный конкурс. Раиса Ивановна никогда не звала Аню на такой конкурс, у неё были Лида и Маша на все случаи жизни. Соню она тоже на конкурс не приглашала: зачем, если у неё есть проверенные любимчики!
Аня рассказывала, что на уроках в восьмом "А" она чувствовала ужасное напряжение, постоянную опасность. А тут, в восьмом "Б", спокойно! Учителя доброжелательные. Обстановка прекрасная. Никакой конкуренции нет. Девочки делают себе красивые причёски, наряжаются, гордятся своим маникюром. У девочек в этом классе совсем другие ценности.
Аня шутила: "В восьмом "А" ставят "двойки" тем, кто не сделал домашнее задание. А в восьмом "Б" ставят "пятёрки" тем, кто сделал".
Аня подружилась с девочкой-иностранкой, которая плохо говорила по-русски. Эта девочка прекрасно знала математику, ибо математика во всём мире одинакова, но ей трудно давался русский язык. Аня сидела с ней за партой и помогала ей. Инесса Варфоломеевна не возражала.
Но идиллия продолжалась недолго. Восьмой "А" стал снова подкрадываться к Ане со злыми намерениями.
Сначала активизировались девочки (ну а кто ж ещё?) Раньше они никогда не интересовались классом "Б", презирали их и не разговаривали. А теперь стали подходить к девочкам, общаться с ними, предлагать дружбу. И заодно шептали им что-то плохое про Аню. Аня видела, как Маша подходит к девочке из её класса, прямо при Ане что-то говорит ей на ухо, а потом они обе смотрят на Аню с удивлением и осуждением.
После такого общения девочки из нового класса стали относиться к Ане настороженно. Добрые, весёлые разговоры прекратились, одноклассницы начали её сторониться.
В восьмом "Б" была девочка, которая когда-то училась в одном классе с Аней, а потом перешла в класс "Б" из-за конфликта с учительницей начальных классов. Учительница постоянно ставила ей "двойки", и родители не выдержали и перевели дочку в параллельный класс. Девочку звали Даниэла. Она тоже была иностранкой и говорила с акцентом.
Даниэла спокойно училась в классе "Б", и никто ей не интересовался до последнего времени. А теперь бывшие одноклассницы вспомнили о Даниэле. Стали на переменах подходить к ней, общаться. После этого общения Даниэла становилась злой, она сбрасывала с парты вещи Ани.
Аня вспомнила, что директор Роза Ильинична просила обращаться к ней, если будут какие-то проблемы. И, убедившись, что Даниэла сбрасывает вещи на пол вовсе не случайно, Аня отправилась прямо к директору.
Директора в школе не было, зато завуч Раиса Ивановна была у себя. Аня зашла к ней в кабинет и обо всём рассказала.
- Скажи Даниэле, чтобы она ко мне зашла, - сказала Раиса Ивановна.
Аня сообщила Даниэле, что завуч её вызывает.
А потом случилось вот что. В конце учебного дня классный руководитель Виктория Алексеевна сказала Ане, что она должна после уроков пойти к школьному психологу. Это распоряжение администрации.
Аня удивилась: она же не нуждалась в услугах психолога! Конечно, она не знала все тонкости психологии, но точно знала, что к психологу ходят те, кому это нужно. Инициативу должен проявлять клиент. Именно клиент обращается к психологу со своей проблемой, а задача психолога - разобраться в ситуации и ответить на волнующие вопросы. Психолог не имеет права насильно консультировать того, кто к нему НЕ обратился. И вообще, если появилась такая необходимость, человек сам выбирает себе психолога, которому доверяет.
Но Аня всё-таки пошла к школьному психологу - не хотела подводить Викторию Алексеевну.
Потом Аня мне рассказывала: "Я-то думала, что мы будем сидеть в креслах друг против друга! А она разговаривала со мной через стол. Это ведь неправильно! И говорила одна, меня ни о чём не спрашивая. Она была похожа на учительницу, которая отчитывает хулигана. Я должна была сидеть и слушать, а она говорила, говорила, а мне и слова не давала сказать. Она так долго и нудно говорила, что я вообще ничего не поняла. Потом она закончила речь и сказала, чтобы я к ней обращалась, если что. Я ответила, что я к ней больше не пойду. И ушла".
***
Даниэла от Ани отстала. Видимо, Раиса Ивановна действительно поговорила с ней. И тут появился Федя, тот самый внук вышеупомянутой бабушки. А теперь поздравьте меня - это первый мужской персонаж за всё повествование! Но он тут ненадолго. Потом мы опять окунёмся в женское царство!
Федя на перемене подошёл к Ане и сказал:
- Ты чего от нас ушла? В классе дураков легче получать "пятёрки"? Но это же ненастоящие "пятёрки"! Учителя так и говорят, что ты ушла в другой класс, потому что в нашем классе ты не можешь стать отличницей.
- Кто говорит? - спросила Аня.
- Алла Викторовна говорит. Раиса Ивановна говорит.
- Ну естественно. А что они ещё будут говорить? - ответила Аня.
После этого разговора Аня стала присматриваться к учителям. Виктория Алексеевна и Инесса Варфоломеевна в ней души не чаяли, но некоторые другие учителя вели себя странно. Вот, например, учительница химии. Она сказала Ане:
- Чтобы получить "пятёрку" за работу, надо сделать задание уровня "С". Хотя... Это же у нас класс "Б", коррекционный. В этом классе не нужно делать задание уровня "С", для "пятёрки" достаточно и двух уровней.
Я не знаю, что учительница хотела этим сказать. Но Аня была не против. Раз не надо делать уровень "С", так не надо. Ей же спокойнее! Она не особо любила химию.
Так вот у меня возник вопрос. Учителя настолько тупы, что не понимают, почему Аня ушла в слабый класс? Они ещё пытаются её упрекнуть, что она ушла туда, где "пятёрки" получать легче. Осуждают её, пытаются её уколоть, подозревают в хитрости. Учителя ещё и с детьми это обсуждают! Или учителя совсем не тупы, они всё прекрасно понимают, просто они находятся на стороне врага?
Продолжение: