- Папаша, - блаженно улыбаясь, повторил за женщиной Игорь. – Знали бы вы, как приятно это слышать… Ведь я...
Женщина на всякий случай сжала в своей руке руку воспитанницы. И внимательно всмотрелась в глаза молодого мужчины. Он ей сначала странным показался.
(Продолжение и начало – в конце главы.)
А потом интернатская нянечка посмеялась своим подозрениям. Ведь не боялась гостя. Более того, чем больше смотрела на него, тем больше он вызывал доверия.
Да и девочка от этого мужчины не шарахалась, как от того, который привел ее сюда и потом сразу убежал, не оглядываясь. Напротив, тянулась к нему, смотрела с надеждой и любовью.
- Света, что это такое? – нестрого спросила нянечка ребенка. - Ты расскажешь?
- Ну, тетя Муся, - промурчала улыбчиво девочка в ответ, - Я же уже на месте.
– Хм, на месте она. Ну, ладно, значит, с твоего отца спросим, - продолжила женщина, оглянувшись на дверь в заборе.
*****
Оттуда неспешно, словно зная, что никто не убежит, выходил бородач приятной внешности, с проницательными голубыми глазами и гладко зачесанными назад седыми волосами.
Выглядел он так, словно на прием к королеве собрался. Костюм, тщательно отглаженный и со стрелками на брюках, выглядел так, будто с него только сняли магазинную бирку.
Его светло-коричневые туфли из тончайшей кожи были начищены до такой степени, что в них, казалось, отражалось синее небо и каждая травинка.
Когда он ступал по тропинке, выложенной плиткой, туфли издавали потрясающий звук. Они, вроде, и поскрипывали, но слушать этот тихий, мягкий скрип было очень приятно.
*****
- Ну-с, молодой человек, пройдемте, - сказал он тихим приятным баритоном, показав рукой на дверь в заборе. – За свои поступки надо отвечать.
- Николай Романович, папа не виноват! - вступилась Светланка за Игоря, взяв его за руку.
- Разберемся, малыш, - ласково улыбнулся мужчина, и внимательно посмотрел на Игоря.
Ему, педагогу с огромным стажем, человеку с военной выправкой, но доброму и бескомпромиссному, одного взгляда было достаточно, чтобы понять, кто перед ним.
Николай Романович сразу увидел в Игоре хорошего, доброго человека. И пусть это была их первая встреча, доверие к нему возрастало.
Первым в корпус вошел Игорь. За ним, взявшись за руки, шли нянечка и Света. Заключал эту процессию, сложив руки за спиной, Николай Романович.
*****
Светочка бросила руку тети Муси, прижалась к Игорю и смотрела с мольбой на него.
- Папа, ты заберешь меня? – спросила она.
- Конечно, Светик, заберу, - убедительно ответил Игорь. – У тебя есть братик, должна же ты с ним когда-то познакомиться!
Нянечка, поймав взгляд Николая Романовича, извинительно посмотрела на Игоря и повела Свету по лестнице.
Девочка все время оглядывалась, и, когда поднялась на второй этаж, помахала Игорю рукой. И тот пошел следом за Николаем Романовичем.
Они шли длинным коридором со стенами, выкрашенными в небесный цвет. Туфли Николая Романовича, который шел степенно и не торопясь, уютно скрипели.
Игорь заслушался этим звуком. Но они пришли. Мужчина широко распахнул дверь, на которой висела табличка с надписью «Директор».
*****
Николай Романович галантно пригласил гостя присесть, поставил перед ним графин с водой и стакан.
Он уселся в свое кресло. Облокотившись на стол, сложил пальцы рук в замок, и облокотился на них подбородком.
Игорь незаметно осмотрел кабинет. Строгость во всем, сплошной минимализм. Но вместе с тем тут было так уютно, что не хотелось уходить.
- Давайте знакомиться, - предложил хозяин кабинета. – Ведь я за годы, пока Света здесь находилась, вас тут не встречал.
- Не встречали, потому что сложились так обстоятельства... Я не знал, что
Светланка в интернате, - сказал Игорь. – На днях сказали, а сегодня случайно оказался здесь.
Николай Романович видел, что посетитель говорит правду. И тем более ему захотелось узнать, почему он здесь, и почему девочка так доверяет ему.
*****
Разговор затянулся на несколько часов. Игорь рассказал все, как на духу. И о том, как был влюблен в мать Светы, с которой учился в мединституте, и о том, как они поженились, как родители относились к их браку.
Рассказал и о том, как радовался, когда появилась дочь на свет, ведь любил больше жизни. А когда дело дошло до причин развода, замолчал.
Он не хотел вдаваться в детали. В измене Ирины, а потом и в разводе винил не только жену, а и себя.
Николай Романович догадывался, почему этот молодой мужчина замолчал. И проникся к нему еще большим доверием и симпатией.
- Судя по тому, что ребенок записан не на вас, причины развода мне почти понятны, - сказал директор, не глядя на Игоря, который стушевался, когда услышал последние слова.
- И вы не захотели мешать своей супруге, узнав что-такое...
Игорь сидел, опустив голову и сцепив пальцы. Возврат в прошлое, горькие воспоминания, которые он надежно спрятал глубоко в памяти, вышли наружу.
*****
И Николай Романович тоже молчал. Он знал историю каждого воспитанника интерната. И про того, который был записан отцом Светланки, тоже многое узнал.
Когда Игорь продолжил свой рассказ о том, как жил все это время, как Павел привел к нему дочь и что требовал взамен, директор загадочно улыбался.
Он верил Игорю, потому что перед его глазами за годы многолетней практики прошло много разных людей.
А еще знал толк в психологии. Мог стать неплохим юристом. Да и в его собственной жизни было немало перипетий.
- Знаете, слушал я вас, и вспоминал одну похожую историю, - сказал директор, когда Игорь, неожиданно для себя разоткровенничавшись, поставил точку в своем рассказе.
- Почти один в один. Он – студент, работал по ночам, чтобы держать свою молодую семью. Она не оценила, нашла другого.
- Родив ребенка, ушла к тому другому. А когда ее не стало, тот другой, а он был игроком, промотал деньги детские и отдал в интернат опостылевшего ребенка.
*****
Игорь, едва дыша, слушал Николая Романовича. Ему не терпелось узнать, каким же был финал истории, в чем-то похожей на его. Директор печально улыбнулся, заметив это, и замолчал.
- А дальше? Что дальше было? – нетерпеливо спросил Игорь.
- Что дальше? Этого мальчика воспитал интернат. К счастью, там оказались очень добрые, душевные люди.
- Однажды, когда мальчик выпустился, потом выучился сначала на юриста, потом на педагога и пошел работать в интернат. А потом случайно встретил своего настоящего отца…
Николай Романович замолчал, и с улыбкой посмотрел на своего гостя.
А тот растрогано улыбался. Он счастлив был, что попал в это место, познакомился с человеком, с которым все было так просто.
Эта встреча казалась ему неслучайной. Ведь сюда его будто кто-то за руку специально привел...
(Продолжение будет.)
Ссылка на главы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33