Найти в Дзене
vremya_uhodit

Иран. Май 2023. Часть 6. Метро в Тегеране.

Метро в Тегеране есть.

И метро немаленькое.

Постройку планировали начать ещё в семидесятые годы, при последнем шахе. Французы (конкретно - компания SOFRETU) выиграли тендер на строительство. Компания провела проектные работы и даже в 1978 году начала строительство первой линии...

Но в 1979 году случилась Исламская революция.

А потом, практически без паузы, началась война с Ираком, которая длилась целых 8 лет.

Какое-то время было Тегерану было не до метро.

Но в 1985 году, ещё до окончания войны (которая закончилась в августе 1988 года), Меджлис одобрил план строительства тегеранского метро. План практически не отличался от проекта SOFRETU.

-2

Строительство метро - дела небыстрое. Первая линия наземного метро от площади Азади до Караджа (город- спутник Тегерана на севере) заработала только в 1999 году.

Наземная линия:

-3

В 2000 году начала работу и первая подземная линия.

Строительство продолжилось, и на сегодняшний момент общая длина тегеранского метро, состоящая из 7 линий и 150 станций (включая наземные линии), составляет 266 км.

На улице входы обозначены вот таким значком:

-4
-5

Входные павильоны - самые разнообразные.

К сожалению, у нас не было времени всласть покататься на метро. Судя по фото в интернете, есть очень красивые и оригинальные станции.

Турникеты.

-6

Интересный факт: билеты в метро (увы, не жетоны, годные для коллекции, а просто кусочки чековой ленты с напечатанным QR-кодом) продаются либо в кассах, либо в автоматах. Когда мы первый раз пришли в кассу, милая девушка - кассир (безошибочно угадав в нас туристов) замахала руками, дескать, "ноу кэш". Очень удивилась, что у нас есть банковская карта, и по ней продала нам билеты. Автоматы тоже продают метробилеты только за безнал. Наверное, есть способы и за нал билеты купить, но мы про них не узнали.

Кстати, об отзывчивости иранцев: стоило на пару секунд зависнуть у автомата по продаже билетов (а как не зависнуть - там всё на фарси!), сразу же находился добрый самаритянин, который помогал нам купить билеты.

Стоит проезд на наши деньги около 10 рублей за один билет.

-7

Станции, на которых мы были, залегают довольно глубоко. Так как строительство начиналось ещё во время войны, думаю, про тему использования метрополитена в качестве убежища строители тоже не забывали.

-8

Оформление:

-9
-10

Предупреждения на станции:

-11

Главное отличие: в метро есть специальный женский вагон! Первый. Пишут, что ещё последний - женский, но на это мы внимания не обращали.

Остальные - унисекс. В час пик (а мы один раз попали в час пик в метро) пассажиров - как сельдей в бочке. И мужчины, и женщины - все вперемешку, как и в Москве.

Читал также, что существует цветовая дифференциация сидений на станциях, дескать, жёлтые - для женщин.

Даже если это и так, это не особо соблюдается.

-12
-13

А так - метро как метро.

-14
-15
-16

Так же все в телефоны пялятся

-17
-18

По вагонам ходят попрошайки, коробейники и непризнанные музыканты (в Москве от этого уже стали отвыкать).

Метро в Тегеране продолжает расти. Строится 2 линии, планируется ещё три.

Из Wiki:

-19

И ещё: в Тегеране два аэропорта: Мехрабат (THR) и Имам Хомейни (IKA). До обоих можно добраться на метро!

-20

Ну а кроме этого, метро есть не только в Тегеране:

-21

Так что нам ещё кататься и кататься!

Все записи по этой поездке:

https://dzen.ru/suite/92ca7260-ee38-4b89-aa18-acfcc3de0b40

Про другие наши путешествия, если интересно, можно почитать на

https://vremya-uhodit.livejournal.com/

Ну и подписывайтесь, не стесняйтесь!