Когда Жан-Антуан Ватто (1684–1721) прибыл в Париж в начале XVIII века французская столица была городом с населением около полумиллиона человек, уступая по этому параметру только Лондону, и превосходя его по яркости художественной и культурной жизни. В конце семнадцатого века этот мегаполис практически заменил двор в Версале по части французского искусства и культуры. Живопись Ватто представляет собой радикально новую эстетику, которая, избегая формул, ранее связанных с академической живописью, обратилась к развивающемуся вкусу парижской публики. Этот вкус ясно виден в зарождающемся общественном театре, который ещё при жизни Ватто начал отходить от традиционных героических, мифологических и исторических тем в сторону беззаботных удовольствий комедии и зрелищ. В 1702 году Людовик XIV правил уже пятьдесят девять лет. С подозрением относясь к парижскому населению со времен гражданских войн своего детства, он перенес свой двор из Парижа в Версаль в 1682 году. Следующие десятилетия, от
Музыкальный театр в Париже художника Жана-Антуана Ватто | Часть 1
16 июня 202316 июн 2023
186
3 мин