Новый Федеральный государственный образовательный стандарт реализуется с 1 сентября 2022 года. По сравнению с предыдущей версией, в этот ФГОС внесено несколько существенных изменений. Например, элементы финансовой грамотности внедрены не только в курс математики, но и в обществознание, информатику и географию. Рассмотрим, как школьники будут постигать финансовую грамотность с 2022-23 учебного года.
Математика
В рабочих программах по математике, согласно новому ФГОС, должны быть учтены:
- использование начальных математических знаний в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, в том числе в сфере личных и семейных финансов;
- умение решать задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, цену товаров и стоимость покупок и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами).
Обществознание
В курсе обществознания школьники:
- узнают о нормах трудового права, основах налогового законодательства, а также о процессах и явлениях в экономической сфере, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики;
- научатся решать задачи, отражающие процессы формирования, накопления и инвестирования сбережений;
- приобретут умения, позволяющие оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения экономической рациональности (в том числе узнают о различных видах финансового мошенничества);
- научатся составлять личный финансовый план;
- на практике освоят навыки составления простейших документов, в том числе, заявлений, деклараций, доверенностей, обращений и резюме.
Информатика
На уроках информатики школьники узнают, что такое фишинг и кибербуллинг, а также научатся распознавать и защищаться от этих деструктивных форм сетевой активности.
География
Ребятам предстоит решать практические задачи на определение качества жизни и финансового благополучия семьи и отдельных людей.
Окружающий мир
Ученики начальных классов узнают о потенциальной опасности разглашения личной и финансовой информации при общении с чужими людьми (в том числе в Интернете). Также детям расскажут о безопасном поведении при использовании личных финансов.
Мнение преподавателя
Наталья Арнольдовна, учитель физики и информатики в одной из школ Ивановской области:
Помимо своих предметов я преподаю факультативный курс «Основы финансовой грамотности». Я считаю, что это крайне полезный практико-ориентированный курс, который по своей важности не уступает многим «стандартным» школьным предметам. Очень хорошо, что во многие предметы ввели элементы финграмотности, но было бы лучше, если бы появился отдельный полноценный предмет, который бы преподавался с 5 класса. В нашем мире детям нужно с раннего возраста прививать разумное отношение к деньгам и рассказывать им о различных видах финансового мошенничества.
Есть вопросы по теме статьи? Задавайте их в комментариях и обязательно подписывайтесь на наш канал!